Цифровая одежда — технический тренд 2021 года

Краткий экскурс в историю цифровой моды

В 2018 году скандинавский розничный бренд Carlings выпустил первую в мире коллекцию одежды только в цифровом формате. Клиенты предоставляли магазину фотографию, а команда 3D-дизайнеров редактировала цифровую одежду для покупателя. Успех их первой цифровой коллекции побудил Carlings к дальнейшим экспериментам. В 2019 году они создали первую графическую футболку с дополненной реальностью, получившую название «Last Statement T-Shirt».

В этом топе используется технология Spark AR и смартфон для цифрового изменения графического дизайна футболки. В сочетании с настраиваемыми фильтрами Instagram и Facebook дизайн легко меняется. На их веб-сайте утверждается, что вы можете накладывать на футболку десятки надписей или дизайнов, и для этого вам не нужна еще одна футболка.

Цифровая одежда — технический тренд 2021 года
No[1]| IT Новости Bluescreen

Цифровая мода проникает в игровую культуру

На первый взгляд цифровая мода может показаться фантастической реальностью из будущего. Тем не менее, создание нашего цифрового внешнего вида уже стало большой частью жизни каждого. Для геймеров цифровая мода принимает форму «скинов»: одежда и оружие, которые украшают наши игровые аватары. В Fortnite типичный скин стоит от 2$ до 20$. Скины предназначены только для эстетики и не влияют на способности игрока, иллюстрируя рынок виртуального самовыражения. Некоторые из самых редких и эксклюзивных скинов, например, Skull Trooper Skin, перепродаются онлайн за тысячи долларов. Эксперты прогнозируют, что к концу 2022 году рынок «скинов» для видеоигр достигнет 50$ миллиардов.

В 2019 году люксовый бренд Louis Vuitton также разработал серию скинов для популярной многопользовательской игры League of Legends. После цифрового релиза Louis Vuitton создавал настоящие изделия, дополняющие коллекцию. К всеобщему удивлению, в некогда не многим интересный мир киберспорта проникла высокая мода.

Цифровая мода продается с помощью технологии блокчейн

На аукционе в Нью-Йорке предприниматель по имени Ричард Ма потратил 9500$ на платье для своей жены Мэри. Это была красивая вещь — белая, почти полупрозрачная, с цветными завитками — но это не был Dior, Gucci или Prada. Фактически, платья даже не существовало. Одежда, получившая название Iridescence и разработанная компанией в Ванкувере Dapper Labs совместно с голландским домом цифровой моды Fabricant и дизайнером фильтров в Instagram Йоханной Ясковской, полностью виртуальна. Ее создание было частью эксперимента по оценке того, как потребители реагируют на перспективу покупки вещей, которые они никогда не смогут пощупать. Создав платье, компания хотела увидеть, готов ли мир к цифровой высокой моде. Кстати, годом ранее на том же мероприятии, посвященном блокчейну Ethereal Summit, Dapper Labs попала в заголовки газет, объявив о продаже одного из своих CryptoKitties за 140 000$ — домашних животных, которых называли «Beanie Babies». 

Еще один магазин в Лондоне, известный как A-Hot-Second, призвал потребителей дать шанс цифровой моде. Посетители секонда могут обменять реальные вещи на цифровые. Покупатели жертвовали ненужную одежду благотворительной организации Love Not Landfill. Взамен они могли примерить разнообразную цифровую одежду — от Couture до Streetwear.

Почему цифровая одежда может завоевать популярность в индустрии моды

8-10% процентов мировых выбросов парниковых газов приходится на индустрию моды. Огромное количество одежды попадает на мусоросжигательные заводы или на свалки в течение нескольких лет после изготовления. Цифровая одежда позволяет потребителям воплощать в жизнь свои фантазии, резко снижая воздействие на окружающую среду.

Вот несколько фактов, которые делают цифровую одежду привлекательной

Цифровая одежда — технический тренд 2021 года
No[2]| IT Новости Bluescreen

Когда вы покупаете цифровую одежду, вы сокращаете количество отходов, образующихся в процессе проектирования модели. Фирма Dress-X утверждает, что общий углеродный выброс от производства одного цифрового предмета на 95% меньше, чем от создания физического предмета одежды.

Даже крупные розничные торговцы физическими товарами могут извлечь выгоду из цифровой моды, не меняя своих товарных предложений. Например, PUMA объединилась с The Fabricant для создания капсульной коллекции Day Zero, оказавшей минимальное воздействие на окружающую среду. Для этой кампании PUMA создала цифровое доказательство концепции, которое устранило необходимость в отборе проб, обработке и другой логистике в создании одежды. Как только доказательство концепции было доведено до совершенства, они произвели и продали физический продукт.

Цифровая мода сокращает производственные затраты и время выхода на рынок. Путем адаптации процесса инноваций в своей продукции компания PUMA сократила потребление воды для этой коллекции на 17,4 %. PUMA также сократила время вывода на рынок и затраты на 30%.

Цифровая мода продвигает идею о том, что любой человек, независимо от телосложения, роста и пола, может носить что угодно. Это придает совершенно новое значение фразе «один размер подходит всем». Большинство, если не все, цифровых модных брендов предлагают вещи без пола и размера. Цифровая одежда действительно может быть универсальной.

И наконец, цифровая мода предоставляет безграничные возможности для творческого самовыражения. Цифровые дизайнеры не ограничиваются такими «глупыми» вещами, как гравитация и физика. Дизайнеры могут экспериментировать с материалами и текстурами.

«В цифровом мире мы можем сойти с ума. Мы можем носить платье из воды или менять цвет одежды в соответствии с вашим настроением», — говорит Эмбер Слоотен, соучредитель The Fabricant.

Текущие ограничения цифровой моды

В настоящее время фирмы, занимающиеся цифровой модой, полагаются на сотрудников, которые подбирают одежду по фотографии клиента в цифровом виде. В этом процессе «цифрового одевания» обычно используется программное обеспечение для 3D-моделирования. Некоторые фирмы используют программное обеспечение CGI для цифрового редактирования или «подгонки» одежды на покупателя. То есть определенной технологии для создания цифровой одежды еще не существует.

Готовы ли вы покупать цифровые предметы?

Цифровая одежда — технический тренд 2021 года
No[3]| IT Новости Bluescreen

В целом мы недооцениваем цифровые товары. В одном исследовании, туристы, которых просили заплатить сколько угодно за сувенирную фотографию, в среднем платили в три раза больше за физическую копию фотографии ($3), чем за цифровую копию ($1). В другом исследовании участники были готовы платить значительно больше за физический формат книги (в среднем $9,59), чем за цифровой формат ($6,94), и больше за фильм на DVD ($8,98), чем за тот же фильм в iTunes ($5,07). Вы можете подумать, что обычный человек не станет покупать одежду, которую он не может носить. Тем не менее, если учесть потенциальную цену цифрового предмета, это мнение может измениться.

Да, геймеры покупают скины для своих игровых аватарок. Но не только геймеры. Члены Zwift, приложения для езды на велосипеде в помещении, используют игровую валюту для покупки велосипедного снаряжения для своих цифровых аватаров. Эти лояльные к бренду велосипедисты часто хотят, чтобы их цифровая личность использовала те же бренды и продукты, которые они используют в реальной жизни.

Цифровой гардеробэто реальность

Концепция цифрового гардероба выглядит довольно-таки привлекательно. Всего за пару кликов и несколько долларов вы можете примерить одежду от кутюрье. Представьте реакцию ваших друзей и подписчиков в соцсетях, когда они увидят вас в эксклюзивной футболке, разработанной по вашему дизайну, причем менять надписи и картинки можно каждый день. Или на фото на аватаре вы предстанете в футуристическом платье (из воздуха и воды) от кутюрье. Как говорится, «будущее не за горами» и похоже пора задуматься о  покупке своего личного виртуального гардероба.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!