Цифровая трансформация, как определение успешного бизнеса

За последний год термин «цифровая трансформация» стал предметом пристального внимания. Компаниям из самых разных отраслей приходилось противостоять различным вызовам, с помощью краткосрочных решений. Однако многие использовали эту ситуацию как возможность ускорить внедрение новых практик и технологий в долгосрочной перспективе. Некоторые исследования также показали, насколько на самом деле процесс цифровой трансформации продвинулся вперед. В этой статье мы познакомим вас с этим термином. Изучим её определение и значение для вашего бизнеса, а также приведем примеры, которые могут помочь в развитии вашего бренда.

Пандемия — толчок для трансформации

Цифровая трансформация, как определение успешного бизнеса
No[1]| IT Новости Bluescreen

Отчет McKinsey показал, что компании ускорили цифровые коммуникации и взаимодействие со своими клиентами и поставщиками на срок до четырех лет. Кроме того, опрошенные компании показали, что доля цифровых продуктов в их портфелях увеличилась на шокирующие семь лет.

Другое исследование в IoT Now показало, что COVID-19 продвинул цифровую трансформацию вперед на 5,3 года. Компаниям пришлось адаптироваться к таким уникальным и беспрецедентным временам и находить решения текущих проблем. Они использовали ситуацию, чтобы продвинуться в цифровом формате, но других вариантов почти и не существовало. Многим отраслям промышленности пришлось ускорить технологические преобразования, которые при любых других обстоятельствах могли быть поэтапными в течение более длительного периода времени.

Обзор цифровой трансформации

Цифровая трансформация может относиться ко всему, от модернизации IT (например, облачных вычислений) до цифровой оптимизации и изобретения новых цифровых бизнес-моделей. В целом, это относится к использованию цифровых технологий для материального развития или создания новых бизнес-процессов.

Итак, что такое цифровая трансформация для предприятий? Это процесс анализа потребностей клиентов и использования технологий для улучшения качества обслуживания конечных пользователей. Конечными пользователями могут быть клиенты или сотрудники, и многим предприятиям необходимо учитывать мнения двух сторон.

Цифровая трансформация — это развитие вашего бизнеса за счет экспериментов с новыми технологиями и переосмысления вашего нынешнего подхода к общим проблемам. Поскольку это эволюция, трансформация не обязательно имеет четкую конечную точку. 

Цифровую трансформацию лучше рассматривать как постоянную адаптацию в постоянно меняющейся среде. Для предприятий это означает поиск способов улучшить качество обслуживания конечных пользователей. Это может быть обеспечено улучшенным обучением по запросу, переносом данных в облачные сервисы, использованием искусственного интеллекта и т. д. 

Типы цифровой трансформации

Можно выделить три ключевые области цифровой трансформации для предприятий:

Клиентский опыт — работа над более детальным пониманием клиентов, использование технологий для стимулирования роста клиентов и создание большего количества точек взаимодействия с клиентами.

Операционные процессы — улучшение внутренних процессов за счет использования оцифровки и автоматизации, предоставление сотрудникам цифровых инструментов и сбор данных для мониторинга производительности и принятия более стратегических бизнес-решений.

Бизнес-модели — преобразование бизнеса за счет расширения физических предложений цифровыми инструментами и услугами, внедрения цифровых продуктов и использования технологий для предоставления глобальных общих услуг.

Почему так важна цифровая трансформация?

Цифровая трансформация, как определение успешного бизнеса
No[2]| IT Новости Bluescreen

Хотя каждая инициатива цифровой трансформации преследует свои конкретные цели, основная цель любой цифровой трансформации — улучшить ваши текущие процессы. Цифровая трансформация важна, потому что компании должны развиваться, чтобы оставаться конкурентоспособными в своей отрасли. Если вы не развиваетесь, вы отстаете.

Исследование Bain & Company показывает, что только 8% глобальных компаний смогли достичь намеченных бизнес-результатов за счет своих инвестиций в цифровые технологии. Одна из стратегий, которая отличает лидеров, заключается в том, что они тратят больше на преобразование своего бизнеса, а не просто на его управление. Цифровая трансформация важна, потому что она позволяет организациям адаптироваться к постоянно меняющимся отраслям и постоянно улучшать методы своей работы. 

Преимущества цифровой трансформации

Хотя окупаемость инвестиций в цифровую трансформацию зависит от множества факторов, правильная технология может значительно улучшить функционирование вашего бизнеса и взаимодействие клиентов с ним.

Использование технологий для повышения эффективности работы — один из наиболее эффективных способов трансформации вашего бизнеса. Например, для предприятий время и деньги, которые они тратят на обучение новых сотрудников и обновление цифровых ресурсов, могут быстро выйти из-под контроля. С помощью подходящих инструментов вы можете снизить затраты и повысить производительность.

Технически подкованные клиенты хотят получать отличные впечатления от множества точек соприкосновения — мобильных приложений, социальных сетей, электронной почты, живого чата и т. д. Цифровые преобразования являются движущей силой повышения качества обслуживания клиентов.

Отказ от цифровой трансформации — это, по сути, решение о том, что вы не против, чтобы вас оставили позади.

Как стимулировать цифровую трансформацию?

Чтобы успешно трансформироваться, сохраняйте импульс любой инициативы, направленной на достижение ваших конечных бизнес-целей. Для этого постоянно обращайтесь к основным драйверам цифровой трансформации: цифровому двойнику, конфиденциальности, культуре, расширенному интеллекту и управлению цифровыми продуктами. Согласно Gartner, ИТ-директорам необходимо сосредоточить внимание на этих пяти областях, чтобы обеспечить успешные цифровые преобразования в своих организациях.

Цифровой двойник

Gartner определяет цифрового двойника как «цифровое представление объекта или системы реального мира. Реализация цифрового двойника — это инкапсулированный программный объект или модель, которая отражает уникальный физический объект, процесс, организацию, человека или другую абстракцию». Цифровые двойники поддерживают цифровую трансформацию, поскольку они облегчают экспериментирование и собирают данные, которые поддерживают более обоснованные бизнес-решения.

Конфиденциальность

Если вы не можете управлять конфиденциальностью, ваша цифровая трансформация обречена на провал. По мере того, как все больше цифровых решений становятся доступными, организации стремятся следовать тенденциям, которые предлагают больше удобства. Однако исследование Gartner показывает, что значительная часть потребителей и сотрудников не желает отказываться от защиты и безопасности только из соображений удобства. IT-директорам необходимо серьезно относиться к конфиденциальности. Сотрудники и потребители не поддержат преобразование, если считают, что оно нарушает их конфиденциальность или безопасность личных данных.

Культура цифровой трансформации

Сопротивление переменам — это человеческий инстинкт. Если вы проигнорируете культурный аспект цифровой трансформации, вы довольно быстро начнете наталкиваться на стены сопротивления. Фактически, 46% IT-директоров считают, что культура является для них самым большим препятствием. Обращение к культуре гарантирует, что вы получите внутреннюю поддержку вашей инициативы по преобразованию. Когда у вас есть активные сторонники вашей цифровой трансформации, вы можете использовать их голоса для продвижения своей инициативы.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект позволяет людям и машинам работать в тандеме. Возможности AI по сбору и анализу данных намного превосходят возможности человека. Но расширенный интеллект — это не замена сотрудников машинами. AI собирает и представляет данные таким образом, чтобы люди могли расширять свои знания.

Управление цифровыми продуктами

Gartner объясняет управление цифровыми продуктами как изменение мышления от проектов к продуктам. Эти продукты должны быть разработаны для улучшения качества обслуживания клиентов и поставляться по цифровым каналам.

Управление цифровыми продуктами — это знание своей отрасли и разработка продуктов, которые ее обслуживают. Например, вместо того, чтобы ожидать, что индустрия здравоохранения будет соответствовать предложениям, компания Apple создала часы, которые следят за здоровьем владельца.

AI-директора, которые сосредоточены на этих пяти ключевых факторах, могут опережать своих конкурентов, постоянно улучшая и развивая свой бизнес.

3 причины неудач цифровых преобразований

Цифровые преобразования терпят неудачу по многим причинам, но большинство проблем можно связать с одной из трех вещей: людьми, общением и измерением.

Люди

Люди могут сделать или сломать вашу цифровую трансформацию. Помните: культура является одновременно главной движущей силой цифровой трансформации и одним из шести столпов ее успеха. Если вы не уделяете достаточно внимания людям и культуре, ваша инициатива обречена на провал.

Плохое общение

Объявить об инициативе цифровой трансформации — это не то же самое, что поговорить об этом со своей командой. Часто руководство просто требует изменений, не тратя времени на объяснение того, почему и как. Если вы не дадите конкретных и действенных указаний до, во время и даже после трансформации, ваша инициатива не продвинется далеко.

Отсутствие измерения

У вас не может быть успешной цифровой трансформации, если вы не смогли определить, что для вас значит успех. Компании иногда предполагают, что они могут отслеживать успех на основе ключевых показателей эффективности (KPI), которые они уже установили для своего бизнеса. Но если вы меняете способ ведения бизнеса, вам нужно будет установить дополнительные KPI для отслеживания последствий.

Почему компании переходят на цифровые технологии?

Цифровая трансформация, как определение успешного бизнеса
No[3]| IT Новости Bluescreen

Технологический прогресс ускоряется, как и ожидания потребителей. Либо предприятиям придется перейти на цифровые технологии, либо они исчезнут, потому что бизнес, который не поспевает за этими изменениями, проиграет конкурентам. Это помогает организации удовлетворить постоянно растущие потребности клиентов и позволяет им быстрее развиваться в постоянно меняющемся цифровом экономическом ландшафте.

Porsche ведет цифровую трансформацию

Porsche превратил цифровую трансформацию в задачу всей компании. Вместо того, чтобы поручать выполнение изменений одному отделу, компания намеревается привлечь к работе каждого отдельного сотрудника. Porsche полагается на технологии, чтобы преобразовать свои автомобили с помощью автоматизированного вождения. Компания запустила приложение Car Connect, которое обрабатывает все: от навигационных сервисов до информации о дорожном движении в реальном времени, чтения новостей и выбора музыки. Всем этим можно управлять касанием смартфона без физического выполнения каких-либо задач. Компания Porsche создала уникальный идентификатор для всех своих клиентов и знакомится с их опытом и отзывами как в интернете, так и в магазине. Этот уникальный идентификатор также помогает при анализе производительности продукта.

Pitney Bowes меняет индивидуальность

Pitney Bowes использует цифровую трансформацию, чтобы произвести революцию в персонализации обслуживания своих клиентов. Например, компания представила цифровое самообслуживание, интерактивное персонализированное видео и стратегию, ориентированную на мобильные устройства — все это призвано улучшить взаимодействие клиентов с брендом. Лучший опыт ведет к более глубокому взаимодействию, а затем и к долгосрочной лояльности клиентов. В то же время Pitney Bowes может собирать данные, которые позволяют персонализировать опыт.

Disney приобретает другие фирмы, чтобы начать цифровую трансформацию

В свете предпочтений потребителей в отношении потокового видео, поддерживаемого технологиями, развлекательный гигант Disney приобрел другие компании для продвижения своей цифровой трансформации. Изначально Disney купила BAMTech, чтобы получить доступ к потоковой технологии, а не строить ее собственными силами. Disney недавно потратила 52,4 миллиарда долларов на приобретение активов 21st Century Fox, чтобы иметь возможность общаться с потребителями напрямую, а не через дистрибьюторов и рекламодателей. Эти активы включают в себя некоторых из самых известных персонажей из комиксов Marvel и многое другое. Реакция потребителей на цифровой прогресс подтолкнула Disney к преобразованию и разработке цифровой стратегии в гораздо более продвинутой форме. Действительно, это был умный ход, чтобы избежать сокрушения со стороны других потоковых онлайн-сервисов.

Rockwell Bridges Enterprise и опыт через автоматизацию

Rockwell Automation — один из мировых лидеров в области промышленной автоматизации, применивший принципы цифровой трансформации при разработке Connected Enterprise. Connected Enterprise объединяет людей, технологии и процессы для соединения физического и виртуального миров. Он выполняет решения на основе спроса и уменьшает перегрузку данных для улучшения операций и решений.

Это примеры ведущих брендов, но в будущем цифровая трансформация потребуется компаниям любого размера. Успех вашей компании неизбежно будет зависеть от эффективности вашей цифровой стратегии. Чтобы идти в ногу со временем, компаниям необходимо стать гибкими и применять целостный подход к своей стратегии цифровой трансформации. Такая долгосрочная перспектива поможет любому бизнесу в развитии и обеспечит конкурентное преимущество.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!