Flash Player — конец самой творческой эпохи в игровой индустрии

Flash Player — конец самой творческой эпохи в игровой индустрии
No[1]| IT Новости Bluescreen

Adobe Flash Player больше не существует, и с ним завершилась одна из самых творческих эпох в истории игр. После 20-летнего обслуживания независимых разработчиков игр и художников Adobe прекратила поддержку своего плеера. Adobe Flash предоставил интернету миллионы игр и огромное количество контента. Поскольку эта доступная платформа теперь утеряна, многие создатели, которые начали свою карьеру с Adobe Flash, оплакивают конец важной эпохи. Тем, кто родился в 90-х и начале 2000-х. Для тех из нас, кому не посчастливилось в детстве заполучить желанный XBox 360 или Playstation 2 или 3 это для вас. 

Флеш-игры: очень краткая история

Невероятный ресурс, который описывает историю Flash-игр, создал  Джонас Ричнер  «Как FLASH GAMES сформировали индустрию видеоигр». Ричнер, бывший разработчик игр, описал целую шкалу времени для Flash-игр.

«Все началось в 1996 году, когда был впервые выпущен Flash-плеер, пишет Джонас. —  Первоначально он был предназначен для веб-графики и анимации, но когда в 2000 году у него появился собственный язык программирования, разработчики начали использовать его для создания игр».

Вскоре после этого был создан первый автоматизированный веб-сайт с флеш-играми Newgrounds. Кто угодно мог загружать на этот ресурс свои игры. Отсюда флэш-игры быстро распространялись в течение следующих 20 лет, которые Ричнер считает «одним из самых творческих периодов в истории».

Тем не менее, последняя страница этой истории была написана в 2017 году, и почти все эти игры стали неиграбельными. Причина в том, что Adobe блокирует запуск Flash-контента в Flash Player.

«Открытые стандарты, такие как HTML5, WebGL и WebAssembly, с годами совершенствовались, и служат жизнеспособной альтернативой Flash-контенту, говорится в заявлении Adobe.   Кроме того, основные поставщики браузеров интегрируют эти открытые стандарты в свои браузеры и отказываются от поддержки большинства других подключаемых модулей (например, Flash Player)».

Jonathan Gay, один из основателей Flash Player сказал «что быть создателем и управляющим Flash было привилегией, и он надеется, что нечто подобное повторится снова». 

Наследие Flash-игр

Flash Player — конец самой творческой эпохи в игровой индустрии
No[2]| IT Новости Bluescreen

Возможно, для некоторых отказ от Flash не был большим сюрпризом: к 2012 году количество игроков на веб-сайтах с Flash-играми сокращалось, что вынудило многих разработчиков покинуть корабль и создать мобильные или консольные игры. Бывшие аниматоры Flash-игр открыли каналы на YouTube. Такие сайты, как Newgrounds, Onemorelevel, Аrmor Games и Kongregate, все еще работают, просто многие из игр сейчас неиграбельны. 

Некоторые интернет-ресурсы смогли не только сохранить flash-творения, но и восстановить их работоспособность. Например, Newgrounds имеет собственный проигрыватель, который может воспроизводить Flash-игры. Подобные обходные пути также предлагаются на различных других сайтах, хотя Adobe настоятельно рекомендует не использовать их.

Еще один ресурс, который пытается спасти игровое наследие  Flashpoint, архив с 36 тысячами игр. Компания BlueMaxima предлагает скачать программу-плеер и сами 36000 игр к нему. Игры, я так понял, самые популярные за всю историю флеша. Архив весит 288 гигабайт. Скачать можно тут. Список самих игр здесь.

Мнение экспертов

Flash Player — конец самой творческой эпохи в игровой индустрии
No[3]| IT Новости Bluescreen

Джонас Ричнер собрал мнения более 20 создателей контента, которые использовали этот сервис. Во время коротких интервью Ричнер спросил создателей, что Flash значит для них на личном и художественном уровне. Вот самые яркие ответы мэтров игровой индустрии, которые начинали свою карьеру с Flash player. 

«Я вырос, возясь с программным обеспечением для анимации при программировании текстовых игр, поэтому Flash была первой программой, которая объединила искусство и код таким образом, который, как я всегда надеялся, станет возможным», сказал Том Фулп, основатель популярного развлекательного сайта и сообщества художников, Newgrounds.

Сара Нортвей, рассказала, как начала свою карьеру с помощью Flash. По ее словам, Flash был доступным сервисом как для разработчиков игр, так и для игроков. Она создатель Fantastic Contraption игры, позволяющей создавать огромные устройства, которые можно было переносить по экрану для решения головоломок. Нортвей отметила, что небольшие Flash-игры, подобные ее, стали основой инди-игр. Это особенно верно для таких проектов, как Meat Boy, которые начинались как флеш-игры, а потом постепенно переросли в более крупные франшизы.

«Благодаря Flash все эти небольшие экспериментальные игры мгновенно обрели аудиторию, и на свет появились инди-игры, какими мы их знаем сегодня, включая мою собственную», пояснила Сара Нортвей.

«Кончина Flash привела к тому, что Nitrome прекратила выпуск Flash-игр, а наши будущие игры нашли применение на мобильных консолях и ПК, хотя сейчас мы используем Unity, основной дух создаваемых нами игр по-прежнему прочно укоренен в том, чему мы научились, создавая флеш-игры», говорит Мэт Эннал, соучредитель веб-сайта Nitrome.

Flash может исчезнуть, но, как утверждает Эннал, дух разработки игр возобладает. В заключение хотелось бы сказать, если эти игры имели для вас такое же значение, как и для меня, не расстраивайтесь. Их создание повлияло на игры, которые мы знаем и любим сегодня, и ваша любовь и участие в этой части истории то, чем вы можете гордиться. Flash Player принес много радости любителям игр за последние два десятилетия, и это определенно стоит отметить.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!