Узнавайте первыми о новостях в нашем Telegram-канале

Как казахстанец открыл онлайн-школу во время пандемии

Асхату Адхамову — 20 лет. Весной этого года, когда учащиеся перешли на дистанционное обучение, Асхат открыл онлайн-школу Ad Astra по подготовительным курсам по математике и английскому языку. Новая школа работает чуть более полугода, но уже сейчас в его компании работают 140 человек, из них 109 — преподаватели. Несмотря на большую конкуренцию на рынке и финансовый кризис в мире, проект Асхата за последние 3 месяца вырос в 6 раз, а ежемесячная выручка школы выросла на 5 миллионов тенге. По его словам, в этом ему помогла бизнес-программа технопарка Astana Hub — акселерация. В новом интервью рассказываем, как Асхату пришла идея создать бизнес во время карантина, с какими трудностями столкнулся молодой бизнесмен, и как они проводят отбор преподавателей в школу. 

Асхат, расскажите о себе? Вы студент? 

Сейчас мне 20 лет. После окончания школы я поступил в один из престижных частных вузов страны на IT-специалиста. Но уже после первого курса, я бросил учебу в университете, чтобы заняться собственным бизнесом. У меня был опыт в преподавании технических предметов школьникам. Я нашел наставника по бизнесу, он проинвестировал в проект и помог мне сделать первые шаги к осуществлению мечты. Это тоже был образовательный центр. Нам даже удалось открыть филиалы в нескольких городах. Я руководствовался философией: «Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить». Мы внедрили эту методологию в процесс обучения и сразу заметили, что наши ученики стали делать хорошие успехи. 

За время работы над первым проектом нам удалось помочь сотням учеников достичь своих целей. Мы до сих поддерживаем с ними связь. Но первый проект был локальным, который может помогать ограниченному количеству людей. Я же хотел, чтобы у нас были ученики с каждого региона Казахстана. Поэтому я оставил первый проект. Центр продолжает свою работу. 

Когда вы открыли Ad Astra? 

В апреле 2020 года, когда во всем мире объявили карантин. Не всем сразу удалось организовать онлайн-уроки. В начале у меня не было ресурсов и команды, поэтому я начал с себя. Как умел, создал страницу в Instagram, сайт, настроил рекламу, начал продавать и самостоятельно вести уроки. Я уже говорил, что у меня был опыт в преподавании, ученикам и их родителям все очень нравилось, поэтому клиентская база начала расти. Я перестал справляться в одиночку. Так, я открыл ИП и начал нанимать первых сотрудников. 

Расскажите о самом проекте, в чем его уникальность? 

Я думаю, что традиционные школы похожи на образовательные фабрики, где все дети учат одни и те же дисциплины в одно и то же время.  И я начал задавать себе вопрос: будет ли работать этот принцип с новым поколением. Со мной он не работает.

Поэтому в нашей школе процесс обучения другой: мы настраиваем программу под каждого ученика индивидуально. Мы определяем психотип ученика, его сильные и слабые стороны, темперамент и интересы. На основе полученных данных подбираем преподавателя подходящего ученику. Такой подход помог нам завоевать доверие более 400 учеников. И мы не намерены на этом останавливаться. 

Все занятия проходят в онлайн-формате через Zoom, в работе мы используем различные платформы, которые помогают нам усовершенствовать процесс: Trello, Google Drive, AlfaCRM, AmoCRM, SipUni, Telegram, Zoom, Stepic, Notion. 

За нашими плечами нет десятилетнего опыта в бизнесе и различных регламентов работы на все случаи жизни. Но я думаю, именно это делает нас сильными, ведь мы быстрее и гибче конкурентов, открыты к новым возможностям и стремительно двигаемся к нашей цели. 

Как вырос ваш проект за время акселерации в Astana Hub? 

За период акселерации мы выросли в 35 раз по сравнению с первым месяцем работы. На данный момент мы ежемесячно растём в два раза, и по нашим данным — это самая высокая динамика развития на образовательном рынке всей страны. 

Как вы отслеживаете результаты учеников? 

Для нас важно, чтобы ученики достигали с нами своих поставленных целей и реализовывали свои заветные мечты. Поэтому в процессе обучения мы постоянно проверяем динамику развития ученика и даем соответствующий регулярный отчет. Это помогает нам своевременно вносить изменения в учебные планы отдельных учеников и делать процесс обучения еще более эффективным и результативным. 

Как вы отбираете преподавателей? 

За полгода работы на рынке образования мы собрали команду из более ста человек, и каждый день количество сотрудников в нашей команде растет. 

Чтобы попасть к нам в команду, потенциальные кандидаты проходят от 3 до 5 этапов отбора (в зависимости от позиции), на которых мы проверяем знания, навыки, настрой и личностные качества кандидатов. 

Преподаватели проходят 5 этапов отбора: отбор по информации в резюме на наличие опыта преподавания; телефонное интервью для проверки грамотности речи и точечного опроса по опыту; тест для проверки уровня знаний по предмету и умению критически мыслить; пробный урок для проверки преподавательских способностей и умению вовлечь ученика в урок; и итоговое собеседование на проверку личностных качеств, мотивированности кандидата и его соответствия нашим ценностям. 

Если кандидат проходит все этапы, мы обучаем его нашей методологии преподавания, знакомим с особенностями работы онлайн, и только после этого преподаватель начинает обучать детей. 

Сколько человек сейчас в команде?

В компании у нас три отдела: академический — это преподаватели, менеджеры заботы о клиентах и отдел продаж. Менеджеры заботы о клиентах  обеспечивают связь с клиентами, отрабатывают запросы учителей, являются мостиком между клиентом и преподавателем. В команде есть операционный и финансовый директора, HR-менеджер, рекрутер, видеограф, супервайзер, PR и SMM-менеджеры. Это люди, которые организуют всю работу внутри команды и помогают нашей компании быть узнаваемыми как бренд.

Сталкивались ли вы с трудностями? 

Да, трудности бывают всегда, когда идешь по непротоптанному пути. Одна из больших трудностей — я не знал, как вести бизнес, не знал, что такое «лид» и «делегирование», как осуществляются системные продажи, как нанимать сотрудников и тысячи подобных вопросов без ответов. 

Ответы я находил и продолжаю находить двумя способами. Первый — метод проб и ошибок. Я просто пробовал делать максимально правильно и хорошо, а если не получалось, менял подход и повторял попытки до победного конца. 

Второй метод, который я использовал, — это учиться у лучших. Кто-то кроме меня это уже делал, допускал ошибки, и теперь делает правильно. Нужно только найти таких людей и научиться у них. Поэтому я много читаю полезные книги и статьи, смотрю интервью с крупнейшими экспертами и обучающие курсы. А самое главное — всегда окружаю себя людьми лучше себя, мыслящими так, как я хотел бы мыслить. Со временем их мышление передается и мне. 

На сегодняшний день мы почти ежедневно сталкиваемся с новыми проблемами, ведь с ростом компании — растет и количество, и сложность наших задач. Однако в решении этих задач нам помогает наше отношение к ним. Мы видим в каждой проблеме возможность стать лучше, и поэтому решаем их в корне, а не на поверхности. 

Какие цели вы ставите себе на ближайшие полгода? 

В ближайшие 6 месяцев наша цель —  выйти на рынок СНГ и довести количество постоянных клиентов до 2 тысяч человек. А месячный оборот компании при таких показателях составит $150 тысяч. Помимо всего прочего, мы готовим собственную платформу для оптимизации работы и создания улучшения клиентского опыта. 

Что удалось сделать благодаря акселерации?  Как помогла работа с трекером?

Акселератор Astana Hub помог нам во многих аспектах: начиная от составления гипотез, заканчивая их проверкой на настоящем рынке. Мы пришли на программу акселерации в июле месяце, когда наша месячная выручка составляла 1 миллион тенге. На конец программы наша месячная выручка выросла в 6 раз и составила 6 миллионов тенге. Такой рост мы смогли показать во многом благодаря постоянному трекингу Astana Hub.