Узнавайте первыми о новостях в нашем Telegram-канале

Как дать своей одежде «вторую жизнь» и заработать на этом

06/10/2020

4 мин

Рынок перепродажи товаров в мире, согласно ежегодному отчету ThredUp — лидирующей платформы в сфере ресейла, к 2022 году  достигнет более $40 млрд, из которых 49% будет приходиться на долю одежды, обуви и аксессуаров.  Три самых крупных онлайн-платформы по перепродаже ношеной одежды привлекли $456 млн инвестиций на развитие этого быстрорастущего рынка в США.  Эти площадки, а также сайты по аренде вещей, позиционируют себя как достойная альтернатива fast fashion, представленную брендами Zara, H&M и другими.

80% жителей Канады участвуют в сделках с подержанными товарами, согласно данным Kiijiji — дочерней компании eBaу. Объем рынка ресейла в Канаде оценивается в $28,5 млрд. 67% жителей Канады приобретают подержанные товары по экологическим соображениям, 55% — ищут «сокровища» (это для них особый вид развлечения). Но основная причина — экономия средств. Это движущая сила для 72% пользователей этого сайта.

Если мотив людей продавать вещи секонд-хенд понятен, — ими движет желание заработать, то факторами, мотивирующими людей покупать одежду, бывшую в употреблении, стали не только экономия средств, но и забота об экологии. Миллионы тонн одежды выбрасываются на свалки ежегодно, и только малая часть из них подвергается вторичной переработке. Миллениалы стали основными потребителями этого тренда, они готовы тратить средства на путешествия и получение опыта, нежели на дорогую одежду и обувь.

По словам Александры Дорф, основательницы сервиса «Беру!» (впоследствии «Шер!»): «Главный драйвер этого тренда в мире — рост осознанности населения. Людям важно, что делает бренд для окружающей среды». Уже сейчас в среднем человек покупает на 60% больше одежды, чем 15 лет назад, но хранит её вдвое меньше. В то же время новое поколение больше заинтересовано в рациональном использовании и распределении ресурсов.

В странах СНГ одежда, бывшая в употреблении, ассоциируются с заношенными вещами, с потертостями, катышками, дефектами от носки, т.е. вещами, потерявшими свой внешний вид. Опрос же в Великобритании показал, что одна из трёх девушек считает вещь старой уже после второго использования.  

По оценкам соучредителя и генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс: «Одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в семьях, опережая даже развлечения вне дома». Эксперт отметила еще одну тенденцию: в 2019 году покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению.

В Казахстане этот тренд только набирает обороты. Недавно заявила о себе PrivateDress.com — ресейл-площадка по торговле женской одеждой, обувью и аксессуарами онлайн. Любая девушка, магазин или ателье могут выставить на продажу свою одежду через этот сайт, разместив объявление о продаже вещи. Приобретая вещи через www.privatedress.com, можно сэкономить: новые или почти новые вещи продаются по сниженным ценам. Сейчас Private Dress проходят акселерацию в девятом потоке Astana Hub международного технопарка IT-стартапов в Казахстане.

Кто же может стать активным пользователем сайта Private Dress?

Часто встречаются девушки, которые любят покупать одежду под воздействием эмоций, а потом эти вещи не носят, и они лежат годами почти в идеальном состоянии. 

Много любительниц дизайнерских дорогих вещей покупают трендовые новинки в брендовых магазинах за огромные деньги. А как только вещь стала немодной, то она сразу же теряет всякую ценность для них.

Туда же относят категорию девушек, которая не надевает вечернее платье более двух раз, не говоря уже о свадебных платьях.

Все эти почти новые вещи объединяет слово «секонд-хенд», при этом вещи выглядят как новые, и их потребительские свойства практически не меняются после одного-двух «выходов в свет».

Некоторая часть людей привыкла отдавать б/у вещи родственникам, либо копить вещи в шкафах, пока не придет время их выбрасывать на свалку. 

Кого-то пугает слово «продажа вещи», ведь раньше оно ассоциировалось с тем, что нужно было куда-то идти, кому-то предлагать и договариваться о цене. Для таких людей это настоящее испытание, приводящее к стрессу и отказу от этой идеи.

Сейчас же процесс торговли вещами стал намного проще и комфортнее — все происходит онлайн в течение нескольких минут. Достаточно зарегистрироваться на сайте, разместить фотографию и информацию о вещи, и покупатели начнут звонить.

Загляните в шкаф, и вы наверняка найдете вещь в гардеробе, которую уже давно не носите. Как только убедитесь в этом, не упустите возможность воспользоваться услугами отечественных ресейл-площадок. Не сложно заработать, продавая свои вещи, тем самым,  внося вклад в уменьшение загрязнения окружающей среды.