Казахстан продолжает «прокачивать» киберспорт

Киберспорт в Казахстане уверенно продолжает набирать обороты, хотя только недавно обрёл свою популярность и официальный статус спортивной дисциплины. Аудитория измеряется миллионами, и с каждым годом количество участников только растёт. А последние события в киберспортивном мире наталкивают на мысль, что будущее спортсменов возможно не только в родной стране, но и за её пределами. Но обо всём по порядку.

Alaman

Казахстан продолжает «прокачивать» киберспорт
No[1]| IT Новости Bluescreen

В начале 2020 года стартовала серия мультидисциплинарных турниров Alaman. Организатором проекта выступила казахстанская платформа, объединяющая киберспортсменов и игроков pinger.pro. Турниры проходили по 12 дисциплинам. Мероприятие было достаточно масштабным для Казахстана: более 30 тысяч участников, 242 трансляции, общий охват — 3,5 млн человек. Призовой фонд составил более 53 млн тенге. 

После объявления локдауна в мире было принято решение запустить первый из серии турниров Alaman — «Alaman Stay Home». Поддерживая одноименную общеказахстанскую акцию, организаторы турнира пропагандировали воздержаться от походов в общественные места и соблюдать правила дистанцирования. Создавая развлекательный и спортивный контент, удалось охватить почти весь сегмент населения, заинтересованного в киберспорте. 

Alaman Fast Cup — второй из серии и быстрый турнир был запущен для того, чтобы «народ не скучал» в пандемию. Еженедельные шоу-турниры были направлены на инфлюенсеров. 
Еще один турнир, Alaman Stream, проводился с участием казахстанских стримеров, которые играли в различные популярные развлекательные игры.  Alaman Gamer проводился с участием борцов MMA, соревновавшимися в UFC. Микс традициционного спорта с киберспортивным оказался очень удачным и собрал почти 4 млн просмотров. 

«Кроме позитивного эффекта пропаганды самоизоляции, во время турнира Alaman начались шаги по развитию киберспорта. Впервые мероприятие проходило по 12 дисциплинам, а это рекордное количество в рамках одного турнира. Это позволило охватить не только дисциплины, такие как PUBG mobile или CS:GO, но и те, которые являются потенциально олимпийскими. Например, StarCraft II, League of Legend и киберфутбол, — CEO & Founder pinger.pro Бауыржан Садиев. — Некоторые игры не так популярны среди кибер-игроков, но входят в программу Азиатских игр». 

По словам Бауыржана, Федерация киберспорта оказала большую поддержку в развитии потенциально олимпийских дисциплин, а АО «Казахтелеком», как бренд, поддержал дисциплины, по которым в будущем казахстанские сборные будут представлять интересы страны. 

Altel Cyber Games PUBG Mobile Season 3

Казахстан продолжает «прокачивать» киберспорт
No[2]| IT Новости Bluescreen

Следующим огромным рывком Казахстана было проведение турнира уже международного масштаба, который, к слову, завершился совсем недавно. В соревнованиях принимали участие команды стран СНГ, что, конечно же, привлекло большое внимание аудитории.

Турнир «Altel Cyber Games PUBG Mobile Season 3» собрал на своей арене более 1, 2 млн зрителей, а пик достиг 11 000 интернет-болельщиков. Такое внимание к турниру вполне обосновано, так как уровень стран СНГ позволяет привлечь интерес казахстанских болельщиков, которые могут наблюдать как игру наших ребят, так и игру команд региона СНГ.

Масштабность всех мероприятий обеспечивала казахстанская платформа Pinger.Pro, которая организовывала турнир и выступала оператором всего  процесса. 

Благодаря прямым и лояльным отношениям с издателями игр, платформа Pinger.Pro получает  доступ к API или прямые инсайты от издателей, как провести турнир лучше. Всё это помогает организовать проведение турнира прозрачным и, самое главное, достаточно масштабным. В виду отсутствия большого количества привлеченных трудозатрат, благодаря настроенной автоматизации процесса, получается сделать большее количество событий именно для тех, кто готов и хочет работать максимально охватно с большим количеством аудитории. А если точнее, то именно для брендов Pinger.Pro является удобным инструментом для работы с вовлечённой аудиторией.

Ещё один плюс — это сбор и накапливание данных внутри платформы, которые позволят давать объективный рейтинг киберспортсмена, что является важным бенчмарком в киберспорте. Этот функционал будет запущен весной этого года за счёт продвинутых технологий автоматизации процесса.

Техно-стартап Pinger.Pro — единственная казахстанская площадка, объединяющая в кибер-комьюнити спортсменов и комментаторов, которые, к слову, играют далеко не последнюю роль общем деле. Кстати, платформе принадлежит единственная профессиональная комментаторская студия в Казахстане.

На сегодня на Pinger.Pro зарегистрировано уже 100 000 игроков, а подписчиков в Discord уже более 17 000 человек. В собственном штате платформы есть судьи и администраторы, с опытом проведения более 100 турниров.

Платформа является своего рода трамплином, который позволяет игрокам раскрыть свой потенциал не только в Казахстане, но и на мировой арене. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!