Paloma365 — «облачный» голубь

В 2012 году четверо казахстанских программистов решили создать сервис для автоматизации малого и среднего бизнеса. На тот момент не было подобных решений именно с облачной автоматизацией, например, для ресторана или фастфуда. Все вокруг говорили, что у данного проекта нет успеха, так как в Казахстане плохой интернет, не будут платить, лучше хранить данные на своих ПК, серверам не доверим и т.д.  Спустя год 10 июня они автоматизировали первый объект. Сервис получил название — Paloma365. Сегодня в одноименной компании работают более 40 человек. Сервис охватывает 70 сфер бизнеса, реализовано больше 8000 проектов в 5 странах ближнего зарубежья, в планах выйти на международный рынок. Подробнее о том, как создавался сервис Paloma365, редакции bluescreen.kz рассказал основатель компании Владислав Голубев.

Владислав, расскажите немного о создании сервиса Paloma365, с чего все начиналось?

Идея зародилась в 2011-2012 году. На тот момент не было подобных решений именно с облачной автоматизацией, например, для ресторана или фастфуда. Мы были первыми, кто это сделал, хотя все вокруг говорили, что у данного проекта нет успеха, так как в Казахстане плохой интернет, не будут платить, люди привыкли хранить данные на серверах и тому подобное. Тогда был 3G, и то далеко не везде, и было здорово, если хотя бы он ловил. Несмотря ни на что 10 июня 2013 года мы автоматизировали первый объект — сеть фастфудов. Мы связали кассовый аппарат с онлайном, во что тоже никто не верил на тот момент. Единственная загвоздка была в том, что тогда программное обеспечение работало только онлайн, после мы доработали сервис, чтобы он мог работать и в офлайн-режиме. Преимущества облачного хранилища были явными. При потере компьютера или его неисправности данные все равно остаются на сервере, даже если вы поставите себе другое устройство.

Для кого предназначен ваш сервис?

Сервис предназначен для автоматизации малого и среднего бизнеса, на данный момент мы охватываем более 70 различных сфер, таких как караоке, бильярдные, общепит, бани, салоны красоты, магазины, бутики и так далее. Раньше мы делали различные программы с командой программистов на базе старых технологий. По типу того, что надо приехать на объект, установить программу, защитные ключи и т.д. Все надо было делать физически. Собственно, была цель сделать так, чтобы в любой точке мира можно было бы запустить программу и автоматизировать бизнес за 15 минут. На старте в 2012 году нас было 4 человека. Все программисты. На 2021 год у нас группа компаний и 40+ человек в штате. Сделали более 8000 установок в 5 странах СНГ и продолжаем расти.

Интересное название Paloma365, откуда оно и что означает?

«Paloma» с испанского языка переводится как голубь. Моя фамилия Голубев. «365» означает то, что сервис работает 365 дней в году 24/7 и доступен в любой точке мира. Проект создан с «душой», не ради финансовой выгоды. Поэтому название такое родное. Часто думают, что мы из России или Украины из-за имени компании. Но Paloma365 чисто казахстанский проект.

Владислав, почему вы выбрали именно сектор общепита и торговли? С чем это связано?

На самом деле, так совпало, что первые клиенты были из сферы общепита. А так как общепит тесно связан со сферой продаж, мы сразу же запустились в магазинах и супермаркетах, начали подключать оборудование, весы для весовых товаров, сканеры, принтеры этикеток и тому подобное. Были клиенты, которых мы запускали бесплатно, то есть давали им наше программное обеспечение, чтобы они убедились в надежности и комфорте продукта, а потом платили. Сейчас у нас есть клиенты, которые с нами с самого основания компании.

В чем преимущества автоматизации общепита?

Их очень много. В наших странах обычно две причины.

Первая — это кражи среди персонала. Соответственно, делают автоматизацию, чтобы контролировать персонал, товары, вести учет и т.д. И вторая — это ускорение и повышение качества обслуживания клиентов, то есть для того, чтобы минимизировать человеческий фактор. На примере кафе: официант прямо со своего телефона может принять заказ и сразу перейти к другому столику, а не бежать на кухню, передавать заказ повару и только потом идти обслуживать следующего клиента. Заказ сразу появится на экране повара, а как только будет готов, повар уведомляет об этом официанта через приложение. И только тогда официант идет к раздаче. С помощью нашего сервиса гораздо легче считать доходы, прибыльность с товаров, калькуляцию продуктов в общепите и себестоимость блюд. Также можно смотреть анализ всего кафе, загруженность заведения, учет рабочего времени и т.д. 

А есть ли какие-то преимущества от вашего сервиса для клиентов заведений?

Можно создавать скидочные и бонусные программы. И можно подключить мобильное приложение, с помощью которого будет начисляться бонус. Клиентам больше не обязательно носить скидочные карты с собой. При новых акциях и поступлениях им сразу будет приходить push-уведомление. Также с помощью этого приложения можно заказать доставку. Есть функция бесконтактного меню, дабы не ждать официанта, пока он освободится, а с помощью QR-кода можно заказать сразу все, что пожелаете. Заказ сразу попадает в систему.

Может ли Paloma365 применяться в других областях кроме общепита?

Однозначно, да. Это могут быть супермаркеты, караоке-бары, бильярдные, бани, салоны красоты, бутики. В общем, любая сфера, связанная с торговлей и инвентаризацией товаров. 

Какое оборудование необходимо для автоматизации бизнеса с помощью вашей программы?

На самом деле, тут стоит вопрос комфорта, нежели требования. Наша программа может работать на простом планшете или ноутбуке, однако в общепите, например, удобнее использовать сенсорные моноблоки. Все зависит от вашего бизнеса. Есть, например, клиенты, которые покупают оборудование, устойчивое к резкой смене температур и так далее.

Насколько ваше программное обеспечение доступно начинающему предпринимателю?

Наша задача изначально, как раз-таки, была направлена на низкий средний чек нашего программного обеспечения. То есть наша ЦА — это МСБ. Ведь это более эффективно, нежели сразу выходить на корпорации. Поэтому наша система доступна практически всем. Во-первых, у нас есть пробный период, где клиент может попробовать наш сервис и только потом платить. Во-вторых, наше обеспечение стоит всего лишь от 5000 тенге в месяц.

Чем сервис Paloma365 отличается от ваших конкурентов?

Наша система облачная. И мы первые, кто создали ее в СНГ. Соответственно, у нас очень большой набор функций: мы можем автоматизировать целый комплекс, который включает кафе, бильярд, баню, автомойку и магазин в одном здании. И все это всего от 5000 тенге в месяц + бесплатная техподдержка.

Можете ли вы назвать ваших клиентов, кто пользуется сервисом Paloma365?

У нас более 8000 клиентов, но большую часть мы не знаем. Потому что у нас есть партнеры по всему Казахстану и в странах СНГ, которые без нашего участия ставят наше ПО. Партнер подключает клиента к программе, обучает его и сопровождает во время всего сотрудничества. С абонентской платы партнер получает от 30 до 50%. Мы стараемся создавать комфортные условия для партнеров, дабы улучшить качество обслуживания. На сегодняшний день мы сотрудничаем с большим количеством сетей фастфуда, кондитерских, магазинов разливных напитков, у которых точки расположены по всему Казахстану. Из крупных сетей это сеть фастфудов Gippo, сеть французских пекарен La Tartine, сеть магазинов разливных напитков «Барик».

Владислав, в каких странах сегодня используют Paloma365?

Наиболее распространена Paloma365 в Казахстане. Далее — в России, Кыргызстане, Узбекистане и Беларуси. Также есть казахстанские клиенты с бизнесом в Турции, Китае и т.д. Они удаленно управляют своими заведениями, откуда угодно с помощью нашей программы. Также, как я говорил выше, у нас есть мобильное приложение лояльности с системой доставки. Приложение называется Tuvis. Это тоже наша разработка. Недавно я был в США и подключил пробно клиента, ему понравилось, и он сразу же заплатил за полгода. Есть еще договоренности с другими клиентами, тоже в США. Вот так в Чикаго у нас теперь есть свои клиенты, и мы также можем продавать им свои услуги и облегчать им работу.

Ваши планы на ближайшие 3 года?

На ближайшие три года нашей приоритетной задачей является продвижение продукта на международный рынок: США, Европа и Юго-Восточная Азия.

На данный момент, по нашим подсчетам, у нас еще есть огромный потенциал на территории СНГ. Также мы планируем расширять нашу партнерскую сеть по всему миру. 

Успешные мировые компании давно уже «парят в облаках». С приходом 5G облачные разработки получат новый толчок в сфере IT-технологий. А это значит, что и успешный казахстанский сервис Paloma365 выйдет на совершенно новый уровень. Хотелось бы пожелать казахстанскому сервису успешного продвижения на новые рынки. И пусть их «облачный» голубь преодолевает новые высоты.