UvU – безопасный и удобный сервис развозки детей

Часто бывает так, что у родителей просто не хватает времени на всё и сразу. Ежедневная забота о детях, работа и многое другое. Немалую часть времени занимает дорога. В среднем родители тратят от одного до четырёх часов ежедневно на развозку своих детей по садикам, школам и секциям. 

Как сэкономить это время и оставаться спокойным за безопасность ребёнка в пути? Мы поговорили с сооснователем проекта UvU.kz Мадияром Толеугали, который рассказал нам не только о проекте, но и о том, почему возить ребёнка с UvU.kz действительно безопасно.

Мадияр, как возникла идея вашего стартапа?

Наша история берет свое начало в 2018 году, когда один из сооснователей компании внедрил сервис по развозке детей для своей футбольной академии из-за отсутствия альтернатив на рынке. К удивлению, развозка стала конкурентным преимуществом академии, позволив ей занять лидирующие позиции в столице Казахстана всего за два года. В декабре 2020 года в период пандемии мы решили масштабировать этот опыт, тем самым делая образование доступнее для множества других детей.

Таким образом, компания UvU начала свою деятельность в начале 2021 года, как отдельный бизнес, основанный командой профессионалов и экспертов в области пассажирских перевозок и с опытом работы в лидирующих технологических компаниях таких как Facebook, Yandex и KPMG. Что самое важное – половина нашей команды являются родителями. Это дает нам прекрасное понимание, что традиционному транспорту не хватает многого, в том числе строгих стандартов безопасности и качества обслуживания. По этим причинам многие дети отказываются от своих увлечений, в которых они могли бы преуспеть.

Какую главную проблему закрывает ваш проект?

Я бы мог сказать, что наш проект решает далеко не одну проблему. У родителей отсутствуют доступные и безопасные опции для развозки детей, то, что предлагает рынок сегодня это:  

  • Дорого. Сервисы такси/автоняни/личный водитель – дорогое удовольствие, поскольку это индивидуальные поездки (не совместные).
  • Небезопасно и неудобно. Кроме того, сервисы такси – это не в полной мере безопасно для детей (как правило, отсутствуют выделенные для детей водители). Также в сервисах такси родителям часто приходится объяснять детали адреса водителям и нет возможности обратиться в колл-центр.
  • Долго. Школьные автобусы и общественный транспорт – это времязатратно для ребенка (от 40 минут в пути), что влияет на академическую успеваемость. Это неудобно для родителей (нет персонализации и сервиса). Кроме того, как правило, автобусы не ездят до дополнительных секций/кружков.

К чему это ведет?

Во-первых, родители тратят уйму времени на развозку своих детей (что косвенно влияет на экономику в стране). Порядка 50% поездок детей совершается самостоятельно родителями. Некоторые родители тратят на развозку своих детей от 1 до 4 часов ежедневно, то есть 25% активного времени: раньше просыпаются, раньше уезжают с работы. Тогда как это время могло быть потрачено с пользой.

Уже сегодня более 600 родителей экономят свое время и нервы вместе с UvU, полностью делегируя контроль и транспортировку за ребенком сервису. Сохраненное время они используют для работы, саморазвития или просто хорошего времяпрепровождения с ребёнком.

Во-вторых, образование является менее доступным для детей. Некоторые родители тратят на транспортировку своих детей до 20% совокупного бюджета на образование. Так, 40% детей не ходят на дополнительные занятия (в том числе на спорт) из-за отсутствия доступных и безопасных транспортных опций.

Благодаря UvU теперь родители имеют безопасную и главное доступную (в 1,5-2 раза дешевле такси) опцию развозки своих детей. Кроме того, с UvU сокращается время ребенка в пути, что влияет на академическую успеваемость. С UvU школьники ездят, в среднем 20-30 минут в сравнении с 50 минутами на автобусе. Учителя отмечают, что студенты, использующие UvU, являются более свежими/энергичными и внимательными.

В-третьих, пробки близ школ и образовательных учреждений. Например, если первую смену школы посещает 1000 детей, то каждое утро у школы скапливается порядка 500 автомобилей родителей.

За счет умной системы совместных поездок UvU позволяет снизить загруженность дорог и пробок близ образовательного учреждения, что означает сокращение выбросов CO2.

Одной из дополнительных проблем, которую решает проект – это доступ женщин к комфортному заработку. С сервисом UvU работает 40+ мам за рулем, которые имеют удобное и гибкое расписание, а также могут зарабатывать неплохие деньги.

Что вы можете сказать о целевой аудитории проекта?

Наша целевая аудитория – это деловые родители с детьми от 4 до 16 лет, имеющие средний заработок от 200 тысяч тенге (почти 50% наших клиентов имеют заработок от 300 до 500 тысяч тенге в месяц, а 10% – от 700 тысяч тенге). В большинстве семей за транспортировку ребенка ответственна мама. Таким образом 85% наших клиентов именно они. Кстати, в 75% семей наших клиентов имеется 1 автомобиль, а лишь 13% – не имеют автомобиля. 

Объём рынка. Насколько востребована ниша в Казахстане?

Один ребенок посещает школу 20 раз в месяц – это 40 путешествий (туда и обратно). Каждый новый кружок/секция – это плюс 20 путешествий. В среднем, для одного ребенка – это 80 регулярных путешествий в месяц.

Детей в возрасте от 6 до 16 лет в мире – 600 миллионов (в Казахстане около 1,5 миллионов). То есть, это 48 миллиардов путешествий в месяц или 1,6 миллиардов в день (в Казахстане – 120 миллионов в месяц, 4 миллиона в день).

Порядка 50% из этих путешествий совершается с родителями на их автомобилях. В среднем, одна поездка из дома в школу, из школы на работу (или обратно домой) занимает 40 минут. То есть, каждый день родители по всему миру тратят почти 1 млрд часов (в Казахстане – 2,5 миллиона часов). Отталкиваясь от средней зарплаты в 250 тысяч тенге (за 160 часов работы в месяц), 1 час рабочего времени казахстанца стоит ~1500 тенге. Таким образом, каждый день казахстанская экономика косвенно недополучает почти 4 миллиарда тенге (9 млн долларов) по причине отсутствия доступного и безопасного детского транспорта.

Есть ли конкуренты у проекта и удаётся ли разделять рынок?

В нашем сегменте есть компании, предоставляющие услуги детского такси (автоняни), а также компании, предоставляющие услуги школьного автобуса. С точки зрения ниши – это наши косвенные конкуренты. О разделении рынка пока рано говорить, поскольку в таком виде, как сейчас, сервис UvU существует всего полгода.

Насколько эта сфера интересна инвесторам?

Если говорить про всех инвесторов, то интерес очень высокий. Мы получали и получаем множество предложений об инвестициях. Однако, мы хотим привлекать исключительно профессиональных венчурных инвесторов и венчурные фонды, которых в Центральной Азии не так много. На данный момент мы получили комитмент (обязательства) от венчурных инвесторов и закрыли потребность в первом инвестиционном раунде. Следующий раунд планируем привлекать весной 2022 года.

Что вы можете сказать о текущих результатах проекта?

За последние шесть месяцев UvU уже перевез более 600 детей, совершив свыше 20 000 поездок, обслуживая 100+ образовательных учреждений в городе Нур-Султан. Наши водители и клиенты совершили совокупно 160 тысяч километров (4 раза вокруг Земли).

UvU является резидентом международного технопарка Astana Hub, выпускником программы развития стартапов крупнейшего регионального венчурного фонда MOST ventures, а также выпускником программы бизнес-акселерации Назарбаев Университета.

Давайте поговорим о самых популярных вопросах, которые задают родители.

Какие основные преимущества перед клиентами? В чем отличие от личного водителя?

UvU – это безопасный, удобный и доступный сервис развозки детей от 5 до 16 лет на 4-х местных автомобилях с водителями-женщинами.

Ценностное предложение сервиса для родителей:

– безопасный и удобный как личный водитель, но доступнее чем такси;

– экономия времени – полное делегирование контроля и транспортировки за ребенком сервису UvU.

Для детей, начиная с какого возраста ваш сервис готов предоставлять свои услуги?

Для малышей в возрасте от 4 до 6 лет у нас имеется индивидуальный тариф. Дети от 7 до 16 лет могут ездить на групповом тарифе, который является существенно дешевле.

Что такое групповая поездка? Есть ли возможность забирать несколько детей одной семьи и развозить их по разным маршрутам?

Доступность сервиса обеспечивается за счет создания оптимальных маршрутов и групповых поездок (разделения стоимости между родителями, дети которых путешествуют по пути), а также выгодных тарифных планов. Наглядный пример внедрения решения:

 – было (без UvU): 4 автомобиля (4 родителя или такси) везут 4 детей;

 – стало (с UvU): 1 автомобиль (1 родитель или профессиональный водитель) везет 4 детей.

Мы гибкие и можем возить несколько детей из одной семьи или детей из разных семей по разным маршрутам.

Какова стоимость услуг? Имеются ли индивидуальные тарифы или только групповые?

Сейчас цена за одну групповую поездку составляет от 700 до 1000 тенге в зависимости от расстояния. С учетом повышающих коэффициентов утром и вечером цены в такси составляют от 1200 до 2200 тенге – таким образом, в среднем, сервис UvU является дешевле сервиса такси в 1,5 раза. Чем больше у нас будет клиентов, тем доступнее будут становиться цены.

Также у нас есть индивидуальные поездки. Стоимость по этому тарифу сопоставима или дороже сервиса такси на 20-30%.

Как вы говорили ранее, в вашем сервисе есть 40+ мам за рулём, которые могут зарабатывать с вашим проектом. Один из ваших девизов «Мамы з рулём». Означает ли это, что в качестве водителей вы отдаёте предпочтение женщинам?

Во-первых, это статистика – по данным Страхового института дорожной безопасности с 1975 по 2015 год, женщины попадают в ДТП с летальным исходом в два раза реже мужчин. Да, они ездят медленнее, но проявляют большую осторожность.

Во-вторых, физиологически женщины проявляют большую заботу к детям. Мы убедились в этом, проводя тесты – поездки с водителями-женщинами набирали лучшие оценки удовлетворенности сервисом. Исходя из нашего опроса, 75% наших клиентов больше доверяют водителям женщинам нежели мужчинам.

Мы строим сеть женщин на собственном авто, которые имеют опыт ухода за детьми. Это мамы, учителя, тренера, медицинские работники и другие женщины-герои. Любая женщина, которая присоединилась к платформе, должна пройти строгий процесс отбора.

Главный критерий отбора водителей. Как они проходят отбор?

Главными критериями отбора водителей является безупречная личная биография (отсутствие судимостей, состояние здоровья) и история вождения  (класс водительского удостоверения и страховки) со стажем вождения от 10 лет. Лишь 20% кандидатов проходят отбор в качестве водителей сервиса, учитывая наши строгие критерии и требования, в том числе опыт вождения не менее 10 лет. Ни у одного другого поставщика аналогичных услуг нет стандартов по безопасности, требуемых нами.

Какие требования к автомобилю водителя?

Самое базовое требование – это право собственности на транспорт не более 10 лет. Средний возраст парка UvU – 2018 год. Класс автомобиля должен соответствовать уровню «Комфорт» и выше.

Хотя UvU не владеет собственными транспортными средствами и, следовательно, не владеет средствами для механического ремонта и технического обслуживания, у нас есть строгие стандарты для транспортных средств, которые используют водители. Водители должны постоянно поддерживать свои автомобили в хорошем и безопасном рабочем состоянии.

Первоначальный осмотр по 19 пунктам сертифицированным механиком (партнеры сервиса UvU) проводится до начала работы в сервисе. Эта проверка должна повторяться ежегодно. UvU  помогает водителям и контролирует соответствия требованиям.

Проходят ли водители обучение техники безопасности?

Главной задачей UvU является безопасность пассажиров, которых мы обслуживаем. По этой причине водители UvU проходят серьезное обучение, а также проводится постоянный мониторинг в режиме реального времени выделенной командой диспетчеров. В дополнение к технике безопасности при посадке, описанной ниже, мы проводим ежеквартальные встречи с водителями.

Техника безопасности включает (но не ограничивается) следующими пунктами:

 – ежедневные онлайн-осмотры до рабочего дня;

 – политика, процедуры и требования безопасного вождения;

 – конфиденциальность пассажиров (включая отсутствие контакта или фото / видео);

 – использование телефона во время поездок, в том числе без текстовых сообщений и разговоров;

 – использование ремней безопасности;

 – другие отвлекающие факторы;

 – подтверждение личности пассажира по фотографии / дате рождения / паролю;

 – действия в чрезвычайных ситуациях.

Ни один из водителей UvU не участвовал в ДТП с детьми, повлекших травмы.

Какие правила поведения с ребёнком у водителей?

Наши водители – это прекрасные и дружелюбные люди, которые могут поддержать беседу, соблюдая рамки тактичного общения, не задавая лишних вопросов, и сохраняя конфиденциальность пассажиров.

Все водители UvU проходят строгую программу обучения, которая включает в себя деэскалацию кризисной ситуации, оказание помощи при травмах, внимательность к людям с особыми потребностями, решение проблем безопасности, чрезвычайных ситуаций, что делать, если пассажир запрашивает другое место высадки, протоколы самовывоза, обязательная отчетность и другие аспекты. Обучающая программа также включает протоколы и процедуры забора/высадки ребенка, запрет на курение в автомобиле, использование определенного плейлиста/семейного радио.

Есть ли возможность закрепить постоянного водителя за ребёнком?

Нет, даже по индивидуальному тарифу (когда в поездке участвуют дети только одной семьи) за семьей закрепляются 5 водителей. По групповому тарифу за детьми могут приезжать все проверенные и отобранные водители, подключенные к UvU.

Это соответствует нашей миссии, которая заключается в том, чтобы улучшить/расширить доступ к образованию для детей через построение первоклассного транспортного сервиса.

Поскольку количество хороших водителей ограничено и существенно меньше количества запросов от семей, мы стараемся не «морозить» водителя под одну семью, а предлагаем семьям объединяться.

Имеется ли система отслеживания поездки ребёнка?

Да, школы и родители могут отслеживать все поездки в реальном времени, видеть профили водителей и транспортных средств, а также связываться со службой поддержки UvU или водителями одним нажатием кнопки. Кроме того, UvU может предоставлять школе аналитические данные и отчеты по посещаемости, рейтинги поездок (родители и школы могут оценивать каждую поездку).

Ребёнок самостоятельно идёт от машины, например, до школы, или водитель может отвести ребёнка за руку?

В групповых поездках водитель не должен покидать автомобиль, чтобы не оставлять других детей одних в машине. Если родители требуют, чтобы ребенка доводили за руку от машины до школы, то мы договариваемся с администрацией образовательного учреждения, чтобы ребенка встречали.

Нужно отметить, что групповыми поездками могут пользоваться дети от 7 лет. Для малышей от 4 до 6 лет у нас есть индивидуальный тариф, по которому оказывается дополнительный сервис – водитель может проводить ребенка за руку от машины до школы.

В завершении нашего интервью, расскажите нашим читателям о дальнейших планах развития проекта.

Мы активно работаем и планируем дальше расти в Нур-Султане, в августе 2021 года мы выходим на рынок Алматы. Сейчас проходим акселерацию Smart City Almaty от Astana Hub, конечным результатом которой является запуск пилота с акиматом города Алматы. Очень надеемся, что нам удастся сделать жизнь жителей этого города немного лучше.

В июле мы запустили первую версию мобильного приложения для текущих клиентов, а в сентябре выкатим версию, которой смогут пользоваться все родители.

Конечно, амбиции по росту очень большие, но пока фокусируемся на текущем моменте и стараемся не заглядывать далеко вперед. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!