Digital Whoigital

Кайрат и его зомби-шутер

Author: Artem Volkov
27 марта 2019
Сраилов Кайрат

В одном из «секретных» чатов разработчиков видеоигр мы увидели геймплей игры от студента КБТУ. Видео с технологией дополненной реальности (AR) показалось нам интересным, и мы немедленно обратились к создателю проекта за комментариями

Кайрат, давно работаете в gamedev?

Добрый день, меня зовут Сраилов Кайрат, я программист. В этом году получу диплом Казахстанско-Британского технического университета. Работать в gamedev начал сравнительно недавно. До июня 2018 года мне казалось, что разработка игр — это что-то очень сложное, равносильное запуску ракеты или сборке собственного автомобиля.

Но летом прошлого года я попробовал поискать в Google: “How to make a video game”, и вскоре с головой окунулся в мир игровой разработки. Сейчас создаю зомби-шутер в дополненной реальности. Работаю один.

Вы уже занимались разработкой игр/приложений?

Да, разрабатываю мобильные приложения на iOS с 2016 года. Правда, первое приложение с треском провалилось. Прошел несколько бизнес-инкубаторов, обучил программированию на Swift более трех десятков человек. Затем стажировка в игровой компании. Сейчас работаю в Phaeton DC разработчиком мобильных приложений.

Почему именно игра в дополненной реальности?

Дело в том, что это моя дипломная работа. И я очень хочу удивить комиссию, которая будет её оценивать. Согласитесь, проекты в дополненной реальности поражают воображение. Цели заработать на игре при публикации в App Store/Play Маркет у меня нет.

Почему именно зомби?

Вместо зомби могут быть какие угодно объекты: пауки-людоеды, восставшие деревья, мягкие игрушки и т.д. Механики игры это не меняет. Просто я большой поклонник серии игр «The Walking Dead» от Telltale Games и «The Last Of Us» от Naughty Dog, поэтому решил купить именно зомби-модели для своей игры. Сам не умею создавать 3D-модели, все модели покупаю.

Какой движок и инструментарий используете?

Движок Unity. Не могу сказать, что это самый лучший движок во вселенной, просто пока единственный, на котором я умею работать. Пробовал скачивать Unreal Engine, но мой Macbook не потянул его. Ох уж эта техника Apple…

А за дополненную реальность отвечает AR Foundation от Unity. Он позволяет создавать кроссплатформенные игры с дополненной реальностью. При компиляции framework создает ARKit-проекты на iOS и ARCore на Android.

Когда примерно ожидать релиза?

Защита моей дипломной работы пройдет в конце мая. Надеюсь закончить большую часть работы к этому сроку и выпустить игру этим летом.

Кстати, сегодня Apple анонсировала сервис Apple Arcade (интервью писалось после Apple Special Event. — Примеч. ред.). С помощью этого сервиса можно играть в эксклюзивные игры по подписке. Без рекламы и внутренних покупок! Появилось желание подать заявку на публикацию своей игры в Apple Arcade.

Почему ни одна AR-игра не повторила успех Pokemon Go?

Все дело в том, что для AR-игр необходимы определенные условия:

достаточно освещенное помещение, ночью не поиграешь;

телефон необходимо держать на весу, так, чтобы пальцы не закрывали объектив камеры;

на плоскости не должно быть лишних предметов;

не все телефоны способны «потянуть» AR.

Когда как в тот же PUBG Mobile можно поиграть, лежа на диване.

Смотрите также