Канал интересных IT-статей

У нас много разработчиков игр, но мал рынок. Митап GDG Astana

Author: Artem Volkov
27 февраля 2019

По-моему, интересоваться разработками местных игроделов и пропустить GDG Astana — вещи несовместимые, поэтому внимал и записывал аккуратно

Это был довольно большой митап по теме Game Dev-а и облачных технологий. Народ собрался 21 февраля в здании Коворкинг IQ, чтобы послушать Булата Танирберген, Black Bolt Studio CEO и Нуми Мусалиеву, The Asian Enterpreneur author. Рабочий язык стади джема — английский.

GDG Astana – это некоммерческое сообщество продакт-менеджеров, инженеров-разработчиков и продвинутых пользователей технологий. Организатором сообщества является Аскар Айтуов. GDG Astana является частью глобальной платформы Google Developers.

О видеоиграх сейчас говорят на каждом углу, тема Game Dev не чужда и нашему тесному рынку. Отечественные разработчики активно работают в этой индустрии, за последние годы несколько проектов вышли в релиз и нашли отклик в сердцах игроков по всему миру. Хочется надеяться, что благодаря подобным митапам, разработчиков и качественных продуктов будет еще больше.

Булат Танирберген начинает с рассказа о проекте своей компании, и про Amazon GameLift:

Игра называется SHTF (playshtf.com), мы начали разработку два года назад, и сейчас готовим ее к бета-тесту. Это многопользовательская сессионная «выживалка», в духе State of Decay, только сессиями. Игру разрабатываем на Unreal Engine 4, для PC (сейчас мы целимся на Steam, но потенциально хотим в Epic Games Store).

Булат Танирберген представляет Google Developers в GDG Astana, для сайта bluescreen.kz
Булат Танирберген представляет Google Developers в GDG Astana

Поскольку команда у нас маленькая, с поддержкой языков пока проблема. В этом жанре первый рынок — англоязычный, так что игра изначально разрабатывается с английским интерфейсом, так же будет русский (это третий рынок в жанре), а все остальные языки после бета-теста будут определяться в зависимости от спроса. Казахстанский игровой рынок мал, так что, скорее всего, поддержки казахского языка не будет, разработка нацелена на экспорт.

По словам спикера, в Казахстане не велик спрос на видеоигры, именно поэтому местные разработчики в основном нацелены на зарубежных геймеров:

В Казахстане довольно много разработчиков игр, промышленных 3D-приложений, приложений VR. Но почти все работают на экспорт. Роман Горошкин, представитель Epic Games, приезжал недавно на хакатон Global Game Jam в Астане, и рассказывал, что Казахстан входит в их зону интереса, потому что у нас около 1800 относительно активных разработчиков на Unreal Engine (они видят аналитику использования движка по регионам). Соответственно, разработчиков на Unity даже больше. Но поскольку Казахстан как рынок крайне мал, ни локализацией, ни маркетингом на внутреннем рынке мы почти не занимаемся — просто не окупится.

В последнее время особенно популярны игры с поддержкой онлайна. Разработчикам, которые решили зайти на это поле, полезно будет знать о сервисах наподобие Amazon GameLift:

Amazon GameLift — это специализированный сервис на базе EC2 (веб-сервис, который предоставляет вычислительные мощности в облаке — прим. ред.). Также содержит специфические сервисы для разработчиков сессионных игр — например, очередь, матчмейкинг, флоты и алиасы.

Если вы разрабатываете многопользовательскую игру на современном движке (Unity, Unreal Engine и тп), то в качестве сервера у вас будет такая же игра, только без графики и звуков.

Для детализированных трехмерных миров сервер должен удостовериться, что вы не прошли сквозь стенку, не двигаетесь быстрее положенного, и что попали в соперника. То есть на сервере должна быть такая же карта с такими же объектами и законами физики. Соответственно, потребности по процессорной мощности возрастают, и всем этим надо как-то управлять. Amazon предложила вариант — под каждый игровой матч развернуть виртуалку в облаке, на которой запущен сервер игры, и после матча этот сервер уничтожить. Вы будете платить только за процессорное время, и если игроков мало, то и “виртуалок” будет мало, а если внезапно набегут — масштабирование произойдет незаметно и быстро.

Конечно одним Amazon GameLift сыт не будешь, есть еще много облачных сервисов, которые могут понадобится при разработке игры. К примеру, для хранения данных, так как после матча сервер с игрой уничтожается. Данные там сохранить нельзя, так что нужно иметь сервер для сохранения результатов матча. Также есть облачные сервисы для авторизации, сохранения однопользовательской игры, внутриигровой рекламы, аналитики, сборки и прочих задач.

Нуми Мусалиева начала спич с внушительных цифр, которые не могут не мотивировать отечественных разработчиков. Посудите сами, доходы компании, занимающихся видеоигровой индустрией, значительно превышают суммы, к которым привыкли IT-компании в Казахстане:

Фото: Нуми Мусалиева для сайта bluescreen.kz
Нуми Мусалиева, автор The Asian Enterpreneur author на GDG Astana

Индустрия видеоигр находится на достаточном уровне, чтобы достигнуть  объема 135 миллиардов долларов в 2019 году.

Крупнейшие компании:

Tencent (TCEHY) 34.991 billion

NetEase (NTES) $7.530 billion

Activision Blizzard (ATVI) $ 7.017 billion

Electornic Arts (EA) $ 5.15 billion

Take-Two Interactive (TTWO) $ 1.792 billion

GDG Astana предоставила участникам митапа бесплатные кредиты на доступ к облачной платформе Google Cloud Platform:

Фото: Нуми Мусалиева для сайта bluescreen.kz
Нуми Мусалиева рассказывает об объемах рынка на GDG Astana

Google cloud platform – платформа, объединяющая в себе технологии, которые использует Google в своих продуктах. Таким образом наработки Google, наборы инструментов и сервисов доступны для сторонних разработчиков. Перечень сервисов очень широк, начиная от базовых инструментов для автоматизации развертывания и управления IT-инфраструктурой из арсенала современных DevOps (виртуальные машины, Kubernetes), API и инструментов для создания программ с машинным обучением (ML Engine, Natural language API, Cloud Speech API, Google Genomics), инструментов Data science, инструментов, облегчающих управление процессом разработки и полным набором API Google — среди которых встречаются интерфейсы для работы с IoT, преобразования, интерфейсы Google translate на языке C#, средства для программного доступа к таким продуктам как G-Suite и др.

Qwiklabs является средой для обучения технологиям Cloud platform. Все инструменты GCP покрыты в Qwiklabs – как доступ к технологиям, так и обучение доступно через кредиты.

Каталог курсов очень разнообразен:

·         Отдельно выведены модули по Data, ML, AI

·         Deploy & Scale (инструменты DevOps)

·         Data science

·         Инструменты облегчающие разработку

·         Есть модули обучения для сертификации на Google Cloud Certified Professional Cloud Architect

·         И др.

Следующий Study Jam запланирован на апрель этого года. Все желающие могут зарегистрироваться через социальные сети GDG Astana.

Смотрите также