Astana Hub: стартапы увеличили свои продажи на 73 млн тг и создали 139 рабочих мест

Крупнейший технопарк Центральной Азии Astana Hub подвел итоги восьмого потока акселерации стартапов на Demo Day 24 октября. 

14 команд-финалистов презентовали свои проекты представителям крупных корпораций и венчурных фондов, казахстанским и зарубежным инвесторам. Это проекты в области автоматизации бизнес-процессов, маркетплейсов, разработки игр, образования, недвижимости, медицинских технологий и умных городов. 

За три месяца участия в программе акселерации Astana Hub участники увеличили свои продажи на 73 миллиона тенге и создали 139 новых рабочих мест.  Demo Day, как и сам акселератор, проходил онлайн. Презентацию лучших стартапов желающие могли наблюдать из любого уголка мира, технопарк организовал трансляцию мероприятия на своей официальной странице в YouTube.

Список проектов, которые прошли отбор на Demo Day:

Supermomsclub — социальная сеть для женщин, которые планируют беременность, беременны или уже родили. Приложение содержит умные модули для правильного ведения беременности, более 150 полезных статей и лечебные профилактические мероприятия. 

Smart Parking — система администрирования парковочного пространства с помощью технологий распознавания номеров. Сервис интегрирован с онлайн платежными системами (Kaspi, «Рахмет», Beeline, Kcell). 

GIS Analytics — разработчики решений в области геоинформационных систем и дистанционного зондирования Земли. Сервис предназначен для автоматического распознавания объектов на спутниковых снимках и данных с беспилотников на основе технологий искусственного интеллекта.

E-knot — электронная площадка для обеспечения цифрового взаимодействия собственников общего имущества. Цифровизация коммуникаций между жителями, управляющими и сервисными компаниями и государственными органами. 

Aurapos.kz — автоматизация бизнес-процессов кафе/ресторанов (принятие заказов на телефон, электронное меню, расчет закупа продуктов и учет товаров на складе).

Jungle Town —  детская мобильная игра, доступна в Play Market и Apple Store. 

Ad Astra — образовательная платформа (английский, математика).

Cvetogis.kz — онлайн-маркет заказа цветов и подарков с доставкой от магазинов-партнеров. На портале настроена система оплаты, доставку товара можно отследить с помощью трекинга. 

Flow System — сервис по автоматизации работы с клиентской базой через WhatsApp c помощью интеграции с Yclients CRM, amoCRM. 

Genius — образовательная платформа для детей.

Unionclick — маркетинговая платформа для МСБ.

Smart Baza— маркетплейс продуктов питания и др. 

INTEC Group — мобильный наручный браслет, который измеряет  показатели здоровья человека. 

Alpha education — образовательная платформа, которая помогает учебным организациям и специалистам различных отраслей создавать курсы для интерактивного образовательного процесса. 

Во время Demo Day выпускники программы рассказали, чего добились за три месяца работы и обучения во время акселерации. Главной задачей выпускников было — заинтересовать потенциальных инвесторов и привлечь инвестиции в развитие своего проекта. Несмотря на экономические и финансовые последствиями пандемии COVID-19, за три месяца участия в программе акселерации Astana Hub стартап-проекты увеличили свои продажи на 73 миллиона тенге, а общая сумма продаж на конец акселерационной программы составила более 86 миллионов тенге. 

Это второй выпуск акселератора Astana Hub, который проводился в онлайн формате. Такое решение было принято из-за карантинных мер, направленных против пандемии коронавируса в мире. Благодаря этомустартапы-участники могли обучаться, не выходя из дома. Среди участников были стартап-команды из Алматы, Караганды, Талдыкоргана, Шымкента, Бишкека, Якутска и Томска. Ранее акселерационная программа всегда проводилась очно в технопарке Astana Hub, и стартап-команды, прошедшие этап отбора заявок, приезжали в Нур-Султан.

Напомним, что в текущем восьмом потоке, акселерацию прошли 33 стартап-проекта.  Эти команды были отобраны из 100 заявок претендентов. За время обучения участники узнали про построение воронок продаж, о стадиях совершения сделок и планирования продаж; про проверки гипотез, составили скрипты интервью с учетом нужных и запрещенных вопросов при работе с клиентами. Выпускники акселератора Astana Hub теперь умело формулируют ценностное предложение для клиентов, выстраивают процесс продаж в секторах B2B и B2C. Отработав контент на практике, команды составили свои алгоритмы работы и получили обратную связь от трекеров относительно ключевых показателей эффективности продаж своего продукта.