Cyberpunk 2077: мечты и разочарования Найт-Сити

Cyberpunk 2077 была анонсирована польской студией CD Projekt RED еще в далеком 2012 году. С тех пор она превратилась в икону гейм-сообщества, и в ее успех верили миллионы игроков по всему миру. Надежды, возложенные на этот проект, были столь велики, что сейчас, оглядываясь на весь пройденный за это время путь, задумываешься — может, лучше бы она не выходила? И осталась бы недостижимой мечтой, маячащей где-то там на горизонте. 

Как бы там ни было, несмотря на все переносы и скандалы игра все же вышла. В первый же день она побила все возможные рекорды по продажам, но на следующее утро опьяненные геймеры проснулись с горьким похмельем. Главное разочарование — сырая и плохо оптимизированная техническая сторона проекта. Проблемы возникли на всех платформах, но особенно пострадали консоли прошлого поколения. Видимо, они технически не способны справиться с некстгеном из 2077 года. На ПК проблем тоже хватало: игра конфликтует с некоторым железом, а большинство багов пусть и не мешает проходить сюжет, но явно портит удовольствие. 

Мы протестировали игру на PS4, PS5 и на персональном компьютере, который соответствует средним-высоким настройкам графики. Комфортно играть можно лишь на новой консоли и ПК, версия PS4 оказалась сырой и медленной, и даже два патча спустя ситуация не стала лучше. По информации наших коллег, на старых XBOX проблемы те же самые. Поэтому советуем вам воздержаться от покупки игры для этих платформ — поберегите свои глаза и нервы. 

Несмотря на эти проблемы, Cyberpunk 2077 имеет все шансы стать культовым проектом, пусть даже доверие геймеров придется возвращать кучей патчей и дополнений. Но даже сейчас в игре есть множество элементов, выгодно выделяющих ее среди других игр, вышедших в последние годы.

Город с тысячей историй

Cyberpunk 2077: мечты и разочарования Найт-Сити
No[1]| IT Новости Bluescreen

Cyberpunk 2077 — это игра про альтернативное будущее, в котором миром правят корпорации, а экологический кризис превратил большую часть планеты в пустоши. Найт-Сити, главная и единственная локация игры — это своего рода райский островок в океане упадка. Но так кажется лишь на первый взгляд: на самом деле город воплощает в себе все существующие проблемы того мира — зажиточность элиты, бедность рабочего класса и постоянно растущую криминогенную обстановку. 

В мире киберпанка люди давно меняют части своих тел на кибернизированные улучшения и гаджеты, ведь с ними проще найти работу: заменить глаза для жителей Найт-Сити так же просто, как в нашем мире купить новые очки. Правда эти улучшения несут и новые проблемы: киберимпланты иногда вредят здоровью носителя, а программное обеспечение гаджета может стать лакомым кусочком для хакеров. Или того хуже: если переборщить с модернизацией своего организма, можно впасть в так называемый киберпсихоз — состояние, в котором человек не управляет своим телом и может нанести вред окружающим. Единственное лекарство от этого — смерть. 

Главный герой игры, наемник по имени Ви, мечтает подняться по «пищевой цепи» Найт-Сити и поменять статус местного гопника на привилегии элиты, пусть для этого придется идти по головам других мечтателей. Путь к вершине тернист, и надеясь на скорое возвышение, Ви решается на самоубийственное задание. Разумеется, все выходит из под контроля: главный герой случайно становится жертвой экспериментальной технологии и узнает, что жить ему осталось недолго. Помимо этого, Ви теперь вынужден делить свое тело с еще одной личностью, Джонни Сильверхендом (в исполнении великого актера Киану Ривза) — известным рокером-анархистом и легендой Найт-Сити, который считался погибшим в ходе теракта более 50 лет назад.

Cyberpunk 2077: мечты и разочарования Найт-Сити
No[2]| IT Новости Bluescreen

Его внешность не просто скопирована с Киану Ривза: известный актер участвовал в захвате движений и озвучке персонажа. Поэтому харизма этого героя временами просто зашкаливает и затмевает персонажа игрока — это не минус, так и должно быть. Все же Ви — обычный человек, а Джонни — живая легенда. Отношения этих героев складываются в лучших традициях «Бойцовского клуба», и за ними интересно следить до самого конца игры.

На конфликте или дружбе этих персонажей строится развитие сюжетной линии. Будете ли вы дружить с рокером или пошлете его куда подальше? Решать вам. В самом начале игры можно выбрать предысторию персонажа. Воспитан ли он улицей или приехал в Найт-Сити издалека? А может он был частью корпоративной системы и в один прекрасный день потерял все, что у него было? 

К сожалению, этот выбор влияет лишь на первые 30 минут игры, а затем проявляется в диалогах и некоторых квестах. И здесь еще одна проблема проекта: заявленная разработчиками реиграбельность на деле не так широка, как кажется. Особенно это заметно при повторном прохождении сюжета: CD Projekt RED ставит геймера на «рельсы», создавая иллюзию выбора в диалогах. Насколько это плохо? Это не вредит истории, но не соответствует обещаниям разработчиков, которые они озвучивали на последних презентациях проекта. 

Выбор внешности главного героя обширен: помимо стандартных пол/цвет, кожи/форма лица, можно настроить даже гениталии Ви, правда это мало влияет на сюжет. Да и сильно париться с настройкой персонажа не советуем. Игровой процесс идет от первого лица, так что любоваться своим детищем получится только в меню. 

Сами сюжет и режиссура на высоте: они соответствует тому уровню, который разработчики задали еще в The Witcher 3, и даже превосходят его. Большинство квестов, в том числе второстепенных, ничем не уступают по проработке настоящим художественным произведениям. Заметно, что команда сценаристов не была ограничена цензурой и могла творить так, как считала нужным. Игра поднимает множество разных тем и передает их в разных жанрах. Здесь вам и необычная история про маньяка, смелые рассуждения на религиозные темы, пародии и зарисовки на современные проблемы общества. 

Смешные события сменяются грустными, грустные — философскими, и это задает резвый темп общему повествованию. На мгновение можно даже поверить, что Найт-Сити — живой город с реальными людьми. Но лишь на мгновение. 

Найт-Сити, которого нет

Cyberpunk 2077: мечты и разочарования Найт-Сити
No[3]| IT Новости Bluescreen

Парадокс геймплея Cyberpunk 2077 в том, что он и радует, и огорчает одновременно. Вне историй жителей города весь мир наполнен одинаковыми ботами, которые неестественно реагируют на действия Ви. Казалось бы, CD Projekt RED могли бы поучиться у своих коллег по гейминдустрии и создать натуральную симуляцию города, тем более 5 лет назад польская компания получила внушительный грант от государства именно на создание живого виртуального мира. 

Но нет: в игре то тут, то там встречаются НПС, не способные объехать простое препятствие, или противники, забывающие спрятаться от главного героя. А полицейские автоматически появляются за спиной Ви, будто бы они всегда там были. Возможно, что эти проблемы решат в будущих патчах, но пока они оставляют неприятное ощущение. Да и вообще после прохождения всех квестов возникает чувство, что город блеклый и пустой — в нем нечего делать! Заполнить пустоты должны были одинаковые бесконечные миссии по зачистке города от преступников, но они надоедают уже после пятой миссии. 

Стрельба и вождение — тоже не самые сильные стороны игры, которая, кстати, позиционирует себя как action-RPG. Большинство оружия ощущается одинаково и отличается только внешним видом. Ситуацию немного скрашивает возможность улучшать и вешать на него гаджеты. А вождение лучше всего работает с геймпада, тогда как на клавиатуре могут возникнуть проблемы с вхождением в повороты. 

Что точно удалось разработчикам, так это система аугментации. Ви в любой момент может посетить местного подпольного хирурга (не советуем так делать в реальности) и установить себе кибернизированные ноги, руки или даже сердце. Некоторые импланты добавляют новые способности: например, улучшенные руки позволяют взламывать двери или обзавестись выдвижными лезвиями — опасное оружие! Улучшения ног помогут добраться до высоких крыш, а новое сердце спасет в опасных ситуациях, когда, казалось бы, Ви уже не выбраться из передряги живым. 

В лучших традициях GTA, в игре есть несколько радиостанций, которые можно слушать в транспорте или в квартире главного героя. Музыкальные композиции собраны из разных жанров и на любой вкус. Говоря о звуке, стоит упомянуть и русскую озвучку — она сильно уступает озвучке на других языках. Локализаторы добавили слишком много мата и, к сожалению, он не всегда уместен. А голос в мужской версии Ви значительно уступает его версии в английском языке: актер озвучки не всегда умеет в сарказм и иронию. В целом не критично, но могло быть и лучше. 

Вердикт

Cyberpunk 2077 ждали восемь лет. За это время выходили целые серии игр, начинались и заканчивались сериалы и прочие развлекательные франшизы. К сожалению, восемь лет разработки явно не хватило для создания игры мечты, и многим на пути к идеалу пришлось пожертвовать. И несмотря на то, что начало нашей рецензии получилось немного пессимистичным, мы все же советуем дать этой игре шанс хотя бы за то, что сюжетно-ориентированных игр такого качества не выходило очень давно. 

Даже в нынешней версии игры есть что-то такое, что заставляет возвращаться в нее снова и снова. 

Наша итоговая оценка: 6 баллов из 10. 

Понравилось: 

  • сюжет и второстепенные квесты; 
  • музыка и звуковое сопровождение;
  • киберимпланты;
  • пасхалки и отсылки на другие проекты; 
  • Киану Ривз. 

Не понравилось: 

  • технические проблемы и баги; 
  • мусорные активности (захват территорий и война с бандами); 
  • пустой, пусть и красивый мир; 
  • слабая реиграбельность.