Узнавайте первыми о новостях в нашем Telegram-канале

«Наш Интернет не приспособлен» и онлайн-обучение, которого нет

  • Bluescreen / DIGITAL, Статьи / «Наш Интернет не приспособлен» и онлайн-обучение, которого нет

06 апреля 2020

2 мин

Пусть коронавирус и пришел в страну по утвержденному государством графику, но все же многие его явно не ждали и не успели подготовиться: все проблемы вылезли наружу. Особенно это коснулось программы цифровизации. Много лет мы активно вливали в нее деньги и силы, а теперь пришло время насладиться плодами своего труда. В целом система нас не подводит (хотя, конечно, без проблем тоже не обошлось). Но выяснилось, что в стойле все же есть хромая лошадка — это система онлайн-образования. 

И это обидно. Ведь именно от образования зависит наше будущее, будущее наших детей. Именно в этой сфере должны применяться самые передовые технологии! Годами мы читали про суммы, которые государство вливает в эту сферу (470,7 млрд тенге или около 13% ВВП в 2019 году), читали про решения, которые министерство образования разрабатывает, но в итоге узнали, что лучшие инструменты для обучения детей это Whatsapp, Skype и Zoom. Последний, кстати, абсолютно небезопасный и не приспособлен для наплыва такого количества пользователей. Потерпев неудачу с чужими сервисами, МОН решило обратиться к телевидению и радио, вершине прогресса...

Где же хваленая отечественная система E-learning, на которую тратили огромные деньги, а затем тихонько списали? Почему 2,5 миллионов учеников школ РК должны полагаться на зарубежные приложения, чьи сервера расположены в других странах? Почему у нас нет отечественных аналогов? Для сравнения: многие казахстанские вузы, не имея таких средств, как у МОН, все же смогли создать собственные решения для онлайн-обучения. Но министерству проще обвинить провайдеров в своих неудачах, чем признать ошибку и работать над ее устранением.

Самое неприятное — это отсутствие у учеников и учителей гаджетов и компьютеров и то, что над этой проблемой стали биться в последнюю очередь. Кроме того, не у всех учителей достаточно высокий уровень цифровой грамотности, чтобы пользоваться техникой и приложениями на продвинутом уровне, а затем учить этому детей. Сомневаемся, что во всех этих проблемах виноваты наши провайдеры.