Узнавайте первыми о новостях в нашем Telegram-канале

«Самопрорывные» лидеры в IT-проектах

04 мая 2019

3 мин

В октябре 2018 года кассовый разрыв нашего одного IT-проекта в Камбодже составлял 180 000 $. На первый взгляд было два выхода – закрывать "дыру" из прибыли от других проектов, либо искать нового инвестора. Мы побегали, а потом решили обратиться к действующему инвестору. Он дал денег, в свою очередь мы размыли свою долю в компании. Это была цена операционной ошибки, которую можно было избежать если бы мы прислушались к разработчику.

Именно тогда я действительно осознал, что рынок стал меняться слишком быстро. Скорость потребления информации растет, число IT-мошенников на пике, многозадачность у сотрудников считается нормой, а цена ошибки увеличилась. Сегодня всего один негативный клиент может уничтожить компанию, обладая лишь смартфоном.

Новые изменения диктуют рынку необходимость в появлении новых качеств у руководителей проектов. Появилось понятие «Самопрорывные лидеры» (Self-Disruptive Leader), о котором я услышал из исследования авторитетной компании Korn Ferry.

Суть термина в умении искусно совместить ресурсы и команду, капитализировать поток знаний, создать все возможности для разработки инновационной экосистемы. Да-да, именно экосистемы. В сегодняшних реалиях IT-проект не сможет расти самостоятельно в долгосрочном периоде, необходимо предоставлять пользователю удобную экосистему, в которой он может «жить» и не нуждаться в других сервисах в данном направлении.

Вы собираетесь искать деньги на свой проект? А на что смотрят профессиональные инвесторы? Из 12 ключевых показателей вот Топ-3 по важности:

1) CEO (лидер).
2) Команда.
3) Конкурентная среда.

Именно поэтому роль лидера важна. И ему нужно следить за тенденциями. Изменить образ мышления и действий, которые последуют в противовес новым помехам.

Уже нет той классической поэтапной реализации стратегии хотя бы потому, что мир изменился. Интернет сделал его глобальным, размыв границы. И любая IT-команда, сидя на другом континенте, может опередить вас, просто потому, что подходит к работе по-другому.

И 67% инвесторов согласны с этим – классическое управление командой не подходит для новых проектов.

Много лет существовали главные принципы управления – контроль, последовательность и закрытие (сделки, контракта и пр.). По такой схеме я не могу работать в IT-компании сегодня. Новые принципы основываются на доверии и конечной цели.

62% инвесторов сказали, что прогнозировать угрозы стало сложнее, потому что конкуренты могут всплыть откуда угодно. Выход из зоны комфорта для лидеров станет нормой, как почистить зубы.

Есть такое слово в английском языке – challenge. Вызов. Его и придется ставить каждый день перед самим собой.

Или вы создаете по-настоящему инновационный и продукт, или адаптируетесь под новую реальность. И тут приходит на помощь новая поведенческая модель ADAPT, которой обладает самопрорывной лидер:

· способностью предвидеть (anticipate),
· вести (drive),
· ускорять (accelerate),
· создавать партнерские отношения (partner),
· доверять (trust).

Самопрорывных лидеров нам показывают даже на экранах. И это один из самых масштабных мотиваторов. Ведь супергеройское кино стало безумно популярным. Время пришло стать супергероем в своей команде.

Создавать партнерство, слышать других и направлять. Поддерживать развитие и жизнеспособность проекта, а не бежать за мгновенной прибылью.

Делать бизнес привлекательным для инвесторов. Обладать бизнес-проницательностью, чтобы распознать настоящую инновацию и запускать ее. Необходимо создавать внутреннюю культуру, которая стимулирует всех сотрудников на вызовы (Challenge), вне зависимости от того какие задачи в будущем возникнут перед вами.

Важно чтобы каждый был "замотивирован" делать всё для выполнения задачи, а не думать о том, входит ли она в его должностные обязанности или нет.

Всё это неизбежно и является важной, но всё же только частью работы, которую нужно делать всей командой вместе, чтобы добиться успеха.

Читайте также статьи автора:
Это был очень крутой год жизни, на этот раз в Камбодже
Как мы продавали манго и общались с камбоджийской мафией
Первый ноутбук в провинции Свай Ринг, Камбоджа
По Камбодже видно, как электронные кошельки захватывают аудиторию

Похожие материалы

Похожие материалы

Похожие материалы