Flash Player — конец самой творческой эпохи в игровой индустрии

Adobe Flash Player больше не существует, и с ним завершилась одна из самых творческих эпох в истории игр. После 20-летнего обслуживания независимых разработчиков игр и художников Adobe прекратила поддержку своего плеера. Adobe Flash предоставил интернету миллионы игр и огромное количество контента. Поскольку эта доступная платформа теперь утеряна, многие создатели, которые начали свою карьеру с Adobe Flash, оплакивают конец важной эпохи. Тем, кто родился в 90-х и начале 2000-х. Для тех из нас, кому не посчастливилось в детстве заполучить желанный XBox 360 или Playstation 2 или 3 это для вас. 

Флеш-игры: очень краткая история

Невероятный ресурс, который описывает историю Flash-игр, создал  Джонас Ричнер  «Как FLASH GAMES сформировали индустрию видеоигр». Ричнер, бывший разработчик игр, описал целую шкалу времени для Flash-игр.

«Все началось в 1996 году, когда был впервые выпущен Flash-плеер, пишет Джонас. —  Первоначально он был предназначен для веб-графики и анимации, но когда в 2000 году у него появился собственный язык программирования, разработчики начали использовать его для создания игр».

Вскоре после этого был создан первый автоматизированный веб-сайт с флеш-играми Newgrounds. Кто угодно мог загружать на этот ресурс свои игры. Отсюда флэш-игры быстро распространялись в течение следующих 20 лет, которые Ричнер считает «одним из самых творческих периодов в истории».

Тем не менее, последняя страница этой истории была написана в 2017 году, и почти все эти игры стали неиграбельными. Причина в том, что Adobe блокирует запуск Flash-контента в Flash Player.

«Открытые стандарты, такие как HTML5, WebGL и WebAssembly, с годами совершенствовались, и служат жизнеспособной альтернативой Flash-контенту, говорится в заявлении Adobe.   Кроме того, основные поставщики браузеров интегрируют эти открытые стандарты в свои браузеры и отказываются от поддержки большинства других подключаемых модулей (например, Flash Player)».

Jonathan Gay, один из основателей Flash Player сказал «что быть создателем и управляющим Flash было привилегией, и он надеется, что нечто подобное повторится снова». 

Наследие Flash-игр

Возможно, для некоторых отказ от Flash не был большим сюрпризом: к 2012 году количество игроков на веб-сайтах с Flash-играми сокращалось, что вынудило многих разработчиков покинуть корабль и создать мобильные или консольные игры. Бывшие аниматоры Flash-игр открыли каналы на YouTube. Такие сайты, как Newgrounds, Onemorelevel, Аrmor Games и Kongregate, все еще работают, просто многие из игр сейчас неиграбельны. 

Некоторые интернет-ресурсы смогли не только сохранить flash-творения, но и восстановить их работоспособность. Например, Newgrounds имеет собственный проигрыватель, который может воспроизводить Flash-игры. Подобные обходные пути также предлагаются на различных других сайтах, хотя Adobe настоятельно рекомендует не использовать их.

Еще один ресурс, который пытается спасти игровое наследие  Flashpoint, архив с 36 тысячами игр. Компания BlueMaxima предлагает скачать программу-плеер и сами 36000 игр к нему. Игры, я так понял, самые популярные за всю историю флеша. Архив весит 288 гигабайт. Скачать можно тут. Список самих игр здесь.

Мнение экспертов

Джонас Ричнер собрал мнения более 20 создателей контента, которые использовали этот сервис. Во время коротких интервью Ричнер спросил создателей, что Flash значит для них на личном и художественном уровне. Вот самые яркие ответы мэтров игровой индустрии, которые начинали свою карьеру с Flash player. 

«Я вырос, возясь с программным обеспечением для анимации при программировании текстовых игр, поэтому Flash была первой программой, которая объединила искусство и код таким образом, который, как я всегда надеялся, станет возможным», сказал Том Фулп, основатель популярного развлекательного сайта и сообщества художников, Newgrounds.

Сара Нортвей, рассказала, как начала свою карьеру с помощью Flash. По ее словам, Flash был доступным сервисом как для разработчиков игр, так и для игроков. Она создатель Fantastic Contraption игры, позволяющей создавать огромные устройства, которые можно было переносить по экрану для решения головоломок. Нортвей отметила, что небольшие Flash-игры, подобные ее, стали основой инди-игр. Это особенно верно для таких проектов, как Meat Boy, которые начинались как флеш-игры, а потом постепенно переросли в более крупные франшизы.

«Благодаря Flash все эти небольшие экспериментальные игры мгновенно обрели аудиторию, и на свет появились инди-игры, какими мы их знаем сегодня, включая мою собственную», пояснила Сара Нортвей.
«Кончина Flash привела к тому, что Nitrome прекратила выпуск Flash-игр, а наши будущие игры нашли применение на мобильных консолях и ПК, хотя сейчас мы используем Unity, основной дух создаваемых нами игр по-прежнему прочно укоренен в том, чему мы научились, создавая флеш-игры», говорит Мэт Эннал, соучредитель веб-сайта Nitrome.

Flash может исчезнуть, но, как утверждает Эннал, дух разработки игр возобладает. В заключение хотелось бы сказать, если эти игры имели для вас такое же значение, как и для меня, не расстраивайтесь. Их создание повлияло на игры, которые мы знаем и любим сегодня, и ваша любовь и участие в этой части истории то, чем вы можете гордиться. Flash Player принес много радости любителям игр за последние два десятилетия, и это определенно стоит отметить.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!

Популярное

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров