Мусин заявил о слабых IT-специалистах в госорганах и о создании цифровых компетенций за 1 млрд тенге

Новостная Редакция

По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, в госорганах страны работают слабые IT-специалисты, а более половины из них не имеют специализации.

«Анализ показал, что в структурных подразделениях IT центральных и местных исполнительных госорганов более 500 сотрудников. Из них более 50% не имеют IT-специализации. Это происходит из-за неконкурентоспособной оплаты труда в госорганах», — прокомментировал Мусин.

Багдат Мусин считает, что все усилия по автоматизации услуг брошены на количество, а не на качество.

«Отсутствует системный подход к анализу и IT-архитектуре. Нет фокуса на решении проблем граждан и пользователей, отсутствует координация IT-проектов», — добавил он.

Также Мусин предложил ряд изменений: реорганизацию подхода управления кадрами и компетенциями, систематизацию структурирования проектов, изменение роли подведомственных организаций.

По словам главы ведомства, сегодня уже в восьми госорганах закреплены цифровые вице-министры, набраны сотрудники в департаментах цифровизации, средняя заработная плата которых составляет 150 тысяч тенге.

«Для повышения квалификации этих сотрудников в области системного анализа, реинжиниринга процессов, управления данными, разработки мобильных приложений будет создан Центр цифровых компетенций с фондом в 1 млрд тенге, который будет направлен на бонусы к заработной плате сотрудников при достижении цифровых KPI», — заявил Мусин.

Сенатор Едил Мамытбеков добавил, что понятие цифровизации является расплывчатым, и его все интерпретируют по-разному.

«Сегодня мы наблюдали среди основных докладчиков, как на самом деле все путают. Как говорил классик, "все смешалось в доме Обломовых". Кто-то — о компьютеризации, информатизации, чипизации, кто-то — о роботизации. К сожалению, это все не цифровизация. Я так считаю, что здесь у нас понятия неправильные идут, и оттуда мы неправильно "танцуем". Сегодня сложность ситуации заключается в том, что цифровизацией занимаются все кому не лень, но никто не несет за это законодательной ответственности, за конечный результат. Я считаю, что это все связано с тем, что у нас нет закона о цифровизации, и поэтому приняли госпрограмму, а категории такой законодательной нет. Поэтому все занимаются чем хотят», — прокомментировал он.
Пиксель для количества просмотров