Узнавайте первыми о новостях в нашем Telegram-канале

Gartner назвала главные IТ-тренды в 2021 году

Исследовательская компания Gartner разместила списоктехнологических тенденций, которые окажут влияние на IT-отрасль.

По словам вице-президента по исследованиям Gartner Брайана Берка, компании должны сосредоточиться на трёх областях: ориентированность на людей, независимость от местоположения и стабильное предоставление услуг. 

Основные девять IT-тенденций:

  • Интернет поведения

Впервые исследователи Gartner ввели термин «интернет поведения» (IoB) в прогнозе на 2020 год. IoB — это технологии для оценки поведенческих явлений и управления данными. Технология включает в себя распознавание лиц, отслеживание местоположения и big data. По прогнозам Gartner, к концу 2025 года более половины населения мира будет задействовано хотя бы в одной программе IoB.

  • Совокупный опыт

«В прошлом году Gartner представила мультиопыт,  как главную стратегическую технологическую тенденцию, и в этом году делает еще один шаг вперед, предлагая совокупный опыт (TX) — стратегию, которая объединяет многоопытность с дисциплинами взаимодействия с клиентами, сотрудниками и пользователями», — сказал Берк.

Также по словам Берка те организации, которые будут использовать совокупный опыт, обгонят конкурентов по показателям удовлетворённости.


  • Вычисления, повышающие конфиденциальность

Вычисления, повышающие конфиденциальность, позволяют сохранять приватность и секретность данных, в отличие от обычных мер безопасности. Gartner ожидает, что к 2025 году большая часть крупных компаний внедрит вычисления, повышающие конфеденциальность, для обработки данных из непроверенных источников.


  • Распределённое облако

Распределённое облако — это расположение общедоступных облачных сервисов в различные места, которые находятся за пределами физического центра обработки данных. Ответственность за качество облачных сервисов несёт провайдер. Расположить центры обработки данных в любом месте поможет распределённое облако, что закроет ряд технических проблем.


  • Повсеместные операции

Повсеместные операции — это операционная модель IT, которая позволяет оказывать поддержку клиентам, организовывать работу сотрудников или предоставлять услуги из любой точки мира.

По словам Gartner, для оптимизирования виртуального и физического взаимодействия с сотрудниками и клиентами к концу 2023 года 40% организаций будут применять повсеместные операции.


  • Сеть кибербезопасности

Сетка кибербезопасности позволяет любому человеку получить безопасный доступ к любому цифровому активу, независимо от того, где находится актив или человек. К 2025 году сеть кибербезопасности будет поддерживать более половины запросов на управление цифровым доступом.


  •  Интеллектуальный композиционный бизнес

«Статические бизнес-процессы, которые были созданы для повышения эффективности, были настолько хрупкими, что разрушились под ударом пандемии», — сказал Берк. 

Интеллектуальный композиционный бизнес радикально меняет процесс принятия решений, получая доступ к более качественной информации и более оперативно на нее реагируя. Например, в будущем машины улучшат процесс принятия решений благодаря богатой структуре данных и аналитических данных. Интеллектуальный композиционный бизнес откроет путь для новых бизнес-моделей, автономных операций и новых продуктов, услуг и каналов.


  • Разработка искусственного интеллекта

Исследование Gartner показывает, что только 53% проектов проходят путь от прототипов искусственного интеллекта (ИИ) до производства. IT-директорам и руководителям IТ трудно масштабировать проекты ИИ, потому что им не хватает инструментов для создания и управления конвейером ИИ производственного уровня. Путь к производству ИИ означает обращение к разработке ИИ, дисциплине, ориентированной на управление и управление жизненным циклом широкого спектра операционных моделей ИИ и решений, таких как машинное обучение.

Разработка искусственного интеллекта опирается на три основных столпа — DataOps, ModelOps и DevOps. Надежная стратегия разработки ИИ будет способствовать повышению производительности, масштабируемости и надежности моделей ИИ.


  • Гиперавтоматизация

Управляемая бизнесом гиперавтоматизация — это дисциплинированный подход, который организации используют для быстрого выявления, проверки и автоматизации  утвержденных бизнес-процессов и IТ-процессов. Несмотря на то, что в последние несколько лет тенденция к гиперавтоматизации росла, пандемия резко повысила спрос на нее. Результат большого количества запросов от заинтересованных сторон бизнеса побудил более 70% коммерческих организаций предпринять шаги по гиперавтоматизации.

«Гиперавтоматизация сейчас неизбежна и необратима. Все, что можно и нужно автоматизировать, будет автоматизировано», — сказал Берк.