Итоги образовательной программы #ПоддержиСвоих

Мировой лидер в области цифровых платежей компания Visa совместно с Финтех-хабом международного финансового центра «Астана» подвели итоги образовательной программы для предпринимателей. Обучение стартовало 19 августа 2020 года и проходило в онлайн-формате. Проект был реализован в рамках инициативы Visa #ПоддержиСвоих, цель которой заключалась в оказании поддержки торгово-сервисным предприятиям для адаптации к условиям пандемии. 

«Карантин создал новые предпосылки для активного развития онлайн продаж, безналичных платежей и технологий удаленной работы. Ограничения стали для компаний возможностями перестроить свой бизнес онлайн. Наше содействие помогает предпринимателям принять этот вызов и адаптироваться к работе в онлайн формате, показывать результаты и добиваться успехов перед новыми вызовами», — сказал генеральный директор Финтех-хаба МФЦА Фархад Нуркамалов. 

В #ПоддержиСвоих приняли участие более 2100 человек. Им был открыт доступ к онлайн-обучению в формате лекций с известными экономистами, экспертами Visa и успешными казахстанскими предпринимателями.

Программа на платформе Atameken Academy была сформирована из двух блоков, включающих 6 модулей и 26 видео уроков. По итогам прохождения обучения 76% участников сообщили, что образовательная программа была полезной для них. Наиболее интересным, по мнению предпринимателей, был блок «Инструменты, которые помогают вести бизнес онлайн», за него проголосовало 72% опрошенных. Самым популярным в ходе обучения стал модуль «Площадки для продажи товаров и услуг, маркетплэйсы» — 29%, далее следуют модули «Продвижение в интернете, Instagram и наработка лояльной аудитории и постоянных клиентов» — 24%, «Прием безналичных платежей», а также «Финансы» — 19%. А за модуль «Службы доставки» отдали голоса 9% участников.

48% предпринимателей сообщили, что планируют применить приобретенные в ходе обучения знания в собственном бизнесе, а 32% — отметили, что уже внедрили полученный опыт в своем деле.

Наиболее активными слушателями программы стали пользователи в возрасте от 25 до 34 лет. За период проекта общее количество просмотров обучающих видео составило более 35 000, самым популярным стало видео «Налоги для МСБ». По количеству участников лидирует Алматы (33%), продолжают список представители Нур-Султана (24%), Шымкента (6%), Атырау (5%) и Костаная (5%).

Также в рамках глобальной инициативы #ПоддержиСвоих была запущена платформа поддержки малого бизнеса, которая содержит специальные предложения для малого бизнеса от партнеров Visa и практические рекомендации по ведению бизнеса онлайн: создание веб-сайта, построение продаж через интернет, прием безналичных платежей и маркетинг. 

По данным Visa число пользователей онлайн-магазинов по всему миру выросло на 14%, а объемы платежей в онлайне еженедельно росли со скоростью больше 20%, начиная с середины апреля.

Пандемия подстегнула развитие рынка розничной электронной коммерции и в нашем регионе. Так, в Центральной Азии в целом и в Казахстане в частности в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, онлайн платежи выросли в два раза, и внесли значительный вклад в общий объем платежей по картам Visa в регионе.