«Яндекс» разрешил управлять пользовательскими данными

В личном кабинете «Яндекс ID» появился инструмент для управления данными. С сегодняшнего дня пользователи могут запросить архив с информацией, которую о них накопили, а также удалить свои данные из отдельных сервисов. При этом, вернуть удаленную информацию нельзя, а, если стереть данные, некоторые возможности сервисов станут недоступны. Например, рекомендации «Яндекс.Музыки» будут неточными — до тех пор, пока сервисом снова не будут пользоваться.

Запрошенный архив будет готов в течение нескольких дней, в нем содержатся данные из более чем 50 сервисов. После его получения пользователи могут удалить данные из «Алисы», «Музыки», «Карт», «Почты», «Диска», «Дзена», «Переводчика», «Погоды», «Мессенджера», «Бизнеса» и «Станции». До конца года в список войдут все основные сервисы.

«Данные о пользователях, их интересах и действиях — лайках и дизлайках, отзывах, поездках и так далее — помогают нам делать удобные и персонализированные сервисы. “Яндекс” бережно хранит и надежно защищает эту информацию», — сообщил Иван Черевко, директор «Яндекса» по защите данных.

Большую часть данных удалят в течение суток, но некоторые сведения компания по закону обязана хранить определенное время — их перестанут обрабатывать сразу после поступления запроса и удалят, как только истечет установленный срок. 

Новая функция расположена в меню «Управление аккаунтом — Другие настройки — Управление данными». 

Компания рассказала, что выступает «за прозрачность»: у пользователей должна быть возможность проверить, что компания «знает о нем, и распорядиться этими данными по своему усмотрению».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!