Как Huawei и «ВКонтакте» развивают мобильные экосистемы и супер-приложения

10 марта в онлайн-формате состоялся Media Hub — образовательный проект для журналистов и блогеров, который компания Huawei проводит уже третий год с целью развития IT-журналистики, техноблогов в Казахстане и странах Центральной Азии. В этот раз приглашенные спикеры раскрыли тему развития мобильных экосистем и создания супер-приложений. 

Вице-президент экосистемы компании Huawei в регионе Евразия Михаил Комков в своем выступлении раскрыл историю развития собственной экосистемы компании Huawei Mobile Services (HMS), ставшей одной из трех крупнейших мобильных экосистем в мире. 

Экосистема мобильных сервисов Huawei появилась в 2019 году, когда по инициативе США сотрудничество компании Google с Huawei было ограничено. За год экосистема вошла в тройку самых популярных в мире, составив компанию Google Play и App Store. 10 сентября 2020 года на общемировой конференции в китайском городе Шеньчжэне было объявлено, что платформа HMS является открытой и доступной для всех производителей. Теперь в ней работают около 1 млрд смартфонов в мире. Ежемесячно магазином приложений AppGallery пользуется более 1 млн пользователей, которые совершили более 2,7 миллиона загрузок. 

Создание надежной и открытой мобильной экосистемы HMS с различными сценариями работы построено на удовлетворении интересов всех участников: девелоперов и сервис-провайдеров,  которые получают доступ к миллионам пользователей, обретающих в лице мобильных сервисов Huawei инновационный опыт, безопасность и защиту конфиденциальности. 

«В Казахстане продажи смартфонов только с HMS стартовали в 2020 году. В республике более миллиона смартфонов Huawei, и это число растет. Учитывая, что на продажи смартфонов Huawei приходится двухзначная доля в Казахстане, полагаем, что интеграция официальных мобильных приложений на платформу AppGallery обеспечит более широкий доступ граждан Казахстана к государственным приложениям. Что касается коммерческих приложений, интеграция на AppGallery не только увеличит клиентскую базу для коммерческих услуг и сервисов в самом Казахстане, но и поможет увеличить экспорт как в регион Евразия, так и на глобальные рынки», — отметил Михаил Комков.

В свою очередь спикер от компании «ВКонтакте» поделился, как они стали одной из самых крупных экосистем  в России. Он отметил, что в последние годы набирает обороты тренд на построение экосистем и важная мета-задача сейчас стоит в консолидации различных сервисов и предоставлении удобного инструмента для каждого конкретного пользователя.

«ВКонтакте — крупнейшая русскоязычная социальная сеть, ставшая общим местом для самых разных продуктов холдинга Mail.ru Group. Каждый из десятков миллионов наших пользователей индивидуален. Наша задача — сделать так, чтобы пребывание каждого из пользователей в интернете было комфортным и приятным. Пользователи могут заказывать такси и еду, слушать музыку и следить за своим здоровьем, получать образование и знакомиться друг с другом. ВКонтакте объединяет людей уже пятнадцать лет, и мы хотим вывести этот опыт на новый уровень», — рассказал digital-евангелист «ВКонтакте» Вячеслав Прохоров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!