Какие финансовые махинации виртуальных аферистов распространены в Казахстане

Самыми распространенными видами финансовых махинаций в Казахстане остаются фишинг и вишинг. Об опасности таких видов мошенничества напоминает Fingramota.

Фишинг подразумевает использование фишинговых сайтов, e-mail-рассылок, всплывающих окон, таргетированной рекламы и сообщений в мессенджерах. Через них мошенники получают персональные данные и информацию о счетах.

Одна из популярных разновидностей финансового мошенничества, когда злоумышленники создают клон популярного интернет-магазина, сайта банка либо социальной сети.

Как распознать фишинг? Одним из простых защитных механизмов является протокол защиты - адрес сайта должен начинаться с https://, а не с http://. Чаще всего пользователей просят ввести персональные данные, реквизиты карт и CVV-код. Уже на этом этапе нужно остановиться и немедленно покинуть сайт, сменив затем пароль.

Другой вид мошенничества — вишинг. Это телефонное мошенничество с целью похищения конфиденциальной информации клиентов банков. Финансовые мошенники могут также использовать систему голосовой биометрии, чтобы получить доступ к счетам или оформить кредит. Правильнее всего будет – закончить разговор, и позвонить в обслуживающий банк, чтобы уточнить информацию. Желательно также посетить ближайшее отделение банка и написать заявление о попытке совершения мошеннических атак на ваши счета.

Помните, что согласно регламенту сотрудников банков, они никогда не звонят первыми клиенту с требованием предоставить данные по карте, либо коды, полученые из SMS. 

Чтобы обезопасить себя, необходимо соблюдать ряд простых правил:

— используйте функции безопасности вашего компьютера и мобильных устройств (антивирусная защита, сложные составные пароли и т.п.);

— не публикуйте личные и банковские данные в Интернете (форумы, социальные сети и т.д.);

— не доверяйте звонкам от незнакомцев, которые представляются сотрудниками финансовых организаций, не раскрывайте им свои персональные данные, особенно PIN-код, CVV-код;

— не открывайте электронные письма, полученные из неизвестных или подозрительных адресов, не переходите по сомнительным ссылкам;

— заведите отдельную карту для интернет-покупок; перед совершением онлайн-покупки, убедитесь что сайт, на котором вы находитесь, действительно принадлежит интернет-магазину, и его адрес начинается с https://, а не с http://;

— подключите сервис SMS-уведомлений к своим платежным картам;

— никогда не отключайте функцию 3D-Secure на вашей платежной карте;

— не храните PIN-коды вместе с карточками, и, конечно же, не разглашайте их никому;

— не передавайте свои банковские карты третьим лицам (даже родственникам), в том числе для проведения платежей в кафе и ресторанах;

— заканчивайте разговор и бросайте трубку, если вам кажется, что звонит мошенник.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!