В сферу образования внедрят облачную бухгалтерию 


C января 2021 года организации образования начнут внедрение облачной бухгалтерии, об этом рассказал министр образования РК Асхат Аймагамбетов. 

Целью проекта является обеспечение открытости, прозрачности и эффективности финансирования сферы образования. Также автоматизация бухгалтерии, учета , кадровой работы и планирования расходов позволит снизить риски и повысить эффективность расходов.

«Теперь министерство, другие госорганы, но и, что очень важно, граждане смогут получить доступ к информации», — уточнил министр.

По словам Асхата Аймагамбетова расходы на сферу образования увеличиваются из года в год. 

«Конечно, можно много спорить о том, достаточны они или нет. Но гораздо важнее то, насколько эффективно они используются», — отметил он.

По словам министра образования, все считают, что финансирование школ, садов, колледжей осуществляется МОН из средств республиканского бюджета, что за своевременность и правильность начисления заработной платы, приобретение учебников или проведение ремонта также отвечает МОН. Но это не так. 

«По закону эти вопросы находятся в ведении акиматов и их подразделений — управлений, отделов образования. У нас в стране более 200 органов управления образованием, и это значит, что финансирование идет через 200 бюджетов городов, районов и областей. Когда имеется такое количество администраторов программ разного уровня, отследить эти средства чрезвычайно сложно. Поэтому зачастую даже областные управления образования о проблемах, связанных со своевременностью выплаты зарплаты, закупом в необходимом количестве учебников или проведением ремонтных работ, узнают после получения жалоб или даже освещения их в СМИ. Что совершенно неприемлемо», — пояснил А. Аймагамбетов. 

«Родителей и учителей не должны интересовать юридические тонкости относительно того, кто за что в ответе. Для них важно, чтобы процесс был налажен, и эти проблемы не возникали. Поэтому мы и инициировали внедрение механизмов подушевого финансирования и цифровизации бухгалтерии, учета и кадров. Этот проект был успешно апробирован в организациях образования г. Нур-Султана и Павлодарской области. Руководители управлений образования и директора школ положительно оценили данный пилот», — добавил министр. 

Как отметил министр образования, по результатам  проведенного пилотного проекта только в столице было сэкономлено несколько миллиардов тенге, улучшилась работа финансовой службы организаций образования. Значительно сократилось количество нарушений при бухгалтерском и налоговом учете, были минимизированы риски неконтролируемых расходов.

Проект поможет решить такие проблемы, как неправильное начисление заработной платы, финансовые нарушения, субъективизм при планировании, финансировании, и обеспечит оперативный мониторинг финансового состояния образовательных учреждений.

Помимо самой бухгалтерии, будут автоматизированы и процессы планирования бюджета, госзакупок, тарификации и учета.

«Без полной автоматизации процедур невозможно добиться прозрачности расходов. А мы стремимся именно к этому. Данный проект — это еще один шаг к прозрачности и контролю за эффективностью использования средств, которые вкладываются в образование», — в заключении сказал Асхат Аймагамбетов.