Пользователи интернета стали вежливее в период пандемии

Культура коммуникаций в интернете стала лучше, согласно данным исследования индекса цифровой вежливости Microsoft.

В этом году в рамках поддержки Международного дня безопасного интернета компания провела исследование «Вежливость, безопасность и коммуникация в Интернете», где оценивали восприятие подростками и взрослыми онлайн-жизни и их подверженность 21 различному онлайн-риску по четырем категориям. Чем ниже значение индекса (по шкале от 0 до 100), тем ниже подверженность респондентов риску и тем выше уровень онлайн вежливости среди населения той или иной страны. За последние пять лет в исследовании  приняли участие более 58 000 человек в более чем 30 странах мира.

Несмотря на пандемию в 2020 году, глобальный показатель индекса цифровой вежливости Microsoft демонстрирует значительный рост. Это объясняют чувством солидарности и ответственным онлайн-взаимодействием пользователей.

В последнем исследовании расширили географию респондентов: добавлено шесть дополнительных регионов для опроса, проведенного в апреле и мае 2020 года. Новыми участниками стали Дания, Филиппины, Испания, Швеция, Тайвань и Таиланд. Среди них наиболее лучший показатель был у Тайваня (61%). Они уступили лишь Нидерландам (51%), Великобритании (55%), США (56%) и Сингапуру (59%). 

Великобритания, лидирующая по онлайн вежливости в течение последних трех лет, опустилась на второе место в 2020 году. В списке стран с наиболее высокими показателями онлайн-неучтивости оказались Южная Африка (81%), Россия (80%) и Мексика (76%). Однако показатели России и Южной Африки начали улучшаться с 2019 года.

Стимулы для глобального улучшения показателей

Согласно данным годового отчета по возрастным группам, серьезную роль в заметном улучшении онлайн-вежливости сыграли подростки. Показатель подростков во всех 32 странах улучшился с 63% до 66%, в то время как среди взрослых респондентов повысился всего на один процентный пункт (с 71% до 72%). Это может быть связано, прежде всего, с большей осведомленностью молодежи о серьезных онлайн-рисках. Подробнее о том, как предотвратить такие риски, можно посмотреть на ресурсах: информационный бюллетень секстинга, информационный бюллетень онлайн-груминга.

Исследование провели в то время, когда большая часть мира столкнулась с самоизоляцией и карантином. И в некоторых регионах вырос уровень онлайн-вежливости среди населения.

Например, в регионе Азии и Тихого океана 31% респондентов заявили, что общение в сети стало более вежливым во время пандемии, поскольку люди поддерживали друг друга, чтобы справиться с кризисом совместными усилиями. Более четверти респондентов (26%) из разных стран мира считают, что вежливость в интернете повысилась благодаря коллективному чувству общего проживания одной кризисной ситуации.

Цифровой этикет

В 2020 году также оценили онлайн-коммуникацию с точки зрения вежливости. В категории личных рисков показатель «нежелательных контактов» заметно понизился. Этот риск был самой распространенной проблемой в течение пяти лет. 

В двух из трех других категорий рисков также наблюдалось снижение показателей ведущих негативных рисков (дополнительная информация о результатах кибер-травли 2020 года доступна в данном посте).

Пользователи интернета стали вежливее в период пандемии
No[1]| IT Новости Bluescreen

На основе данных последних пяти лет Microsoft выделили самые противоречивые риски:

  • Каждый пятый респондент (20%), который испытывал негативное давление в интернете, отметил, что ни раз подвергался разжиганию ненависти к своей персоне, что на четыре процентных пункта больше, чем в показателях 2016 года, когда риск разжигания ненависти касался 16% респондентов.
  • Данные по дискриминации аналогичны: 15% респондентов считают дискриминацию одним из важных онлайн-рисков по сравнению с 10% в 2016 году.
  • Треть респондентов 2020 года (31%) заявили, что стали жертвами мистификаций и разного рода мошенничества, что выше на 3% в сравнении с показателем 2017 года.

Правила цифрового этикета

Компания рекомендует пользователям практиковать привычку безопасной и вежливой коммуникации в интернете и предложила начать с четырех правил экологичного и вежливого онлайн взаимодействия:

  1. Живите согласно золотому правилу: действуйте с сочувствием, состраданием и добротой в каждой коммуникации и относитесь ко всем, с кем вы общаетесь в Интернете, с уважением.
  2. Уважайте индивидуальность других людей: будьте толерантны к чужому мнению, а если разногласий избежать не удается, ведите вдумчивый и конструктивный диалог без перехода на личности.
  3. Сделайте паузу, прежде чем отвечать: если вы не согласны с точкой зрения другого человека, не стоит делать поспешных публичных заявлений, которые могут причинить вред, опорочить репутацию и/или угрожать чьей-либо безопасности.
  4. Защищайте себя и других: поддерживайте тех, кто стал мишенью виртуальной жестокости, сообщайте о поступающих угрозах и сохраняйте письменные доказательства неадекватного или небезопасного поведения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!