Рынок e-commerce в Казахстане вырос в 2 раза за 2020 год

Как изменился за год рынок электронной коммерции в РК, рассказали PwC Kazakhstan. В рамках исследования они изучили объем рынка, его рост и проанализировали поведение казахстанцев за время пандемии. В опросе приняли участие представители розничной электронной коммерции в Казахстане, которые отметили рост инвестиций в развитие своих интернет-площадок.

Розничная электронная коммерция уже не первый год – быстро растущий тренд как в мире, так и в Казахстане. Если год назад, онлайн-продажи для многих были не основным и второстепенным каналом продаж, то после 12 месяцев жестких ограничений, локдаунов и изоляции, розничные игроки изменили свои приоритеты.

Согласно исследованию, объем рынка розничной электронной коммерции составил 596 млрд тг, когда в 2019 году он достиг лишь 327 млрд тг — вырос на 82%. При этом наибольший рост в 2020 году пришелся на третий квартал, где наблюдается резкий скачок на 65%.

Отсутствие возможности приобретать товары в физических магазинах, спровоцировало улучшение платформ, сервисов, процессов оплаты и доставки. Это в свою очередь повлияло на увеличение доверия со стороны потребителей и послужило более быстрому развитию электронной коммерции.

«Компании, которые быстро смогли адаптироваться к ситуации, успешно развивают свой бизнес и сейчас. Покупатели стали более открыты к покупкам через онлайн и после снятия ограничений», — отмечают представители Mechta.kz.

Объем продаж в Казахстане увеличился почти в два раза, а количество транзакций по онлайн-заказам — на 20%. При этом сумма среднего чека выросла на 52%. Это значит, что люди стали совершать более дорогостоящие и весомые покупки (например, электронику и бытовую технику), стали заказывать большее количество товаров за один раз.

Все больше людей пользуются мобильными телефонами для совершения покупок в интернете: доля онлайн-покупок возросла с 80% в 2019 году до 88% в 2020 году.

Какие тренды, по мнению Kaspi.kz, Mechta.kz и «Леруа Мерлен Казахстан», будут активно развиваться на рынке розничной электронной коммерции в 2021 году в Казахстане:

— бесплатная и быстрая доставка в любой регион страны;

— долгосрочное стабильное партнерство на рынке В2В;

— малый бизнес будет активно вовлекаться в продажи через маркетплейсы;

— предприниматели будут расширять свой ассортимент, выходя в новые для себя вертикали;

— с увеличением конкуренции, вырастет и сервис;

— удобство оплаты на сайте, например через Apple Pay, Samsung Pay или даже через биткоин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!

Похожие материалы

Похожие материалы

Похожие материалы