Современные технологии в киноиндустрии

Современные технологии в киноиндустрии
No[1]| IT Новости Bluescreen

Кино — это не только способ приятно провести время, но и возможность погрузиться в мир реалистичных анимаций, качественного звука и невероятных эффектов.

За всем этим стоит немалый труд режиссёров, сценаристов, операторов, 3D-артистов, саунд-дизайнеров, VFX-дизайнеров и многих других.

В преддверии фестиваля российского кино RUSSIAN FILM FESTIVAL (RFF), который пройдет в Казахстане с 21 июня по 11 июля в онлайн-формате, мы поговорили с продюсером мультфильма «Белка и Стрелка», генеральным директором и продюсером анимационной студии «КиноАтис» Вадимом Сотским.

Нам рассказали о том, какие технологии сейчас используются в анимации, а также о перспективах развития анимации в будущем.

Современные технологии в киноиндустрии
No[2]| IT Новости Bluescreen

Какие мультипликационные технологии использовались при создании фильма «Белка и Стрелка»?

Мы всегда старались использовать самые передовые технологии, например, первый фильм «Белка и Стрелка» сделан в формате 3D-стереоизображения. Собственно, это первое российское кино, которое было снято с использованием этих технологий в постсоветское время. Также мы первая студия, которая использовала технологию Dolby Atmos для объемного звука в картине «Необыкновенное путешествие Серафимы». У нас есть много своих наработок, в том числе, мы разрабатываем систему мульт-индустрия, которая позволяет работать в облаке многим командам в разных странах на одном проекте. Надеемся внедрять эти технологии в наши новые проекты в ближайшее время.

Как бы вы оценили текущее состояние российской мультипликации сейчас?

Российская анимация растет, по-моему, прирост идет на уровне 20% в год. Если еще лет 12-15 назад практически вся новая анимация была зарубежной, то сейчас уже мы занимаем около 50% рынка в своей стране, плюс, конечно же, многие отечественные компании, в том числе и «КиноАтис», выходят на международные рынки и успешно продвигают свои фильмы в мире.

Как изменились мультипликационные технологии за последние 5-10 лет? Что влияет на качество анимации?

Безусловно, анимационный инструмент, компьютерные технологии постоянно совершенствуются, но я бы, все-таки, отметил, что на качество анимации, прежде всего, влияет качество людей, которые работают на проекте. Поэтому, чтобы добиться большего качества, я думаю, мы должны улучшить образование. И образование должно срастаться, в том числе, с производством и производственными студиями. Радует, что, собственно, это и происходит сейчас. Мы сотрудничаем с некоторыми российскими ВУЗами и помогаем им с практикой, помогаем готовить специалистов высокого уровня. Так что, качество анимации напрямую зависит от качества кадров, которое будет улучшаться.

Какие перспективы развития анимационных технологий? Рассматриваете ли вы новые приемы, инструменты для следующих мульт-картин и какие?

Мы используем новые технологии и стараемся их внедрять, также разрабатываем свои. У нас, по крайней мере сейчас, есть отличная возможность перейти на новый качественный уровень. Мы запускаем новый проект с двумя крупнейшими европейскими студиями — это Mikros Technicolor и Working the Dog. И, хотим мы этого или нет, нам придётся внедрять облачные технологии. Поскольку в производство будет вовлечено несколько стран, процесс коммуникаций нужно автоматизировать. У нас есть наработки, у Mikros есть наработки, я думаю, в скором времени мы станем такими IT-компаниями, которые будут продвигать новые технологии в России и не только.

Как вы оцениваете перспективы применения технологий VR (обзор на 360 градусов) в мультипликационной анимации? 

Дело в том, что анимация, да и кино в целом, штука такая, когда с помощью оператора, с помощью монтажа, работы режиссера зритель фокусируется на каких-то определённых моментах фильма. Иногда нужно показать, что персонаж взял что-то со стола, для этого камеру ставят очень близко к руке персонажа и делают такой план — с VR все намного сложнее.  Скорее VR вряд ли полностью заменит анимацию, но в виде аттракциона может использоваться и используется уже сегодня. Поэтому VR стоит внимания, но пока, все-таки, не завоевал то место на рынке, которое мог бы завоевать. Картина «Белка и Стрелка. Карибская тайна», а также еще 8 фильмов, вошедших в программу Russian Film Festival в Казахстане, будут доступны для бесплатного просмотра с момента старта фестиваля с 21 июня по 11 июля для новых пользователей онлайн-кинотеатра Okko по ссылке.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!