В Казахстане стали покупать меньше электромобилей

Пока мировой рынок электромобилей растет, больше чем на 40% в год, в Казахстане количество таких автомобилей сокращается. На начало июня в стране насчитывалось 3,8 млн легковых автомобилей — из них лишь 0,014% составили электрические. Так за год их количество сократилось сразу на 10%, и показатель падает второй год подряд.

В то же время в стране на 3,3% увеличилось количество автомашин на газобаллонном топливе, на 3,6% — количество автомобилей со смешанным топливом. Больше всего электромобилей в Алматы и столице. Видимо, казахстанцы предпочитают покупать более доступные классические модели.

Согласно отчету Global Electric Vehicles 2021, в прошлом году мировой рынок электромобилей достиг 10 млн машин – в 2020 году компании продали 3 млн новых моделей. Лидируют по покупкам Европа (1,4 млн машин), Китай (1,2 млн) и США (295 тыс.).

Эксперты утверждают, что именно прошлый год стал переломным для мировой автоиндустрии. Во многих странах уже продумывают системы господдержки электромобилей.

На прошлой неделе в соседней России, чтобы стимулировать продажи, для покупателей электромобилей предложили скидку в 25% от стоимости – на модели не дороже  2,5 млн рублей. А в США Джо Байден распорядился уже к 2030 году заменить половину продаваемых машин на электромобили.

В течение прошлого года на европейском рынке электромобилей появилось 1,4 млн новых машин, что сразу на 137% больше, чем в 2019 году. При этом покупать классические автомобили стали меньше. Это видно даже по самому крупному рынку, например в Германии, где продажи электромобилей увеличились на 254%. Но рост есть и за пределами Европы: в Китае этот показатель вырос на 12% за год.

Объясняется спрос сразу несколькими факторами, среди которых обновление продуктовой линейки и стремление компаний выйти в лидеры на рынке электромобилей. Сейчас активно инвестируют в электрификацию транспорта и разработку необходимых технологий пять крупных компаний на рынке: General Motors, Stellantis, Volkswagen, Toyota, Hyundai Motor Company. Также на рост влияет программа поддержки за счет зеленых фондов, повышение требований к выбросам CO2 и интенсивный маркетинг.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!