Узнавайте первыми о новостях в нашем Telegram-канале

«Цифровая благотворительность». Проект, который помогает детям из малообеспеченных семей

15/10/2020

5 мин

В Казахстане множество сознательных людей и компаний, готовых бескорыстно помогать другим. Мы уже не раз писали о благотворителях и их проектах, направленных на улучшение качества жизни соотечественников. Сегодня расскажем о коллаборации двух благотворительных программ — Helpcenter.life и Connect-ed. Они совместно запустили инициативу «Цифровая благотворительность» для того, чтобы подарить школьникам из малообеспеченных семей ноутбуки и планшеты, а также помочь им в развитии цифровых навыков. 

Connect-Ed — казахстанская инициатива активистов из образования, которая призвана сделать вклад для преодоления цифрового неравенства через сбор, покупку и распределение ноутбуков и другой техники среди нуждающихся школьников, в первую очередь, с особыми образовательными потребностями и оставшимся без попечения родителей.

Helpcenter.life — платформа, позволяющая координировать людей, которым нужна помощь, с людьми, которые могут помочь. Проект задумывался для помощи в Казахстане, но позже вырос до международного. 

Наш спикер Максим Беляков, директор Sailet и руководитель проекта «Центр взаимопомощи», рассказал подробнее о своем сотрудничестве с проектом Гульназ Кордановой, руководителем Connect-Ed, а также о том, как осуществляется помощь нуждающимся. 

Как было принято решение создать проект «Цифровая благотворительность»?

Мы участвовали в конкурсе «Цифровое гражданство», одним из членов жюри была Гульназ Корданова, руководитель Connect-Ed, мы познакомились с ней лично и рассказали о нашем проекте, узнали больше о ее программах благотворительности. В итоге решили объединить усилия, чтобы помочь как можно большему количеству людей. Так и появился проект «Цифровая благотворительность». 

По какому принципу отбираются семьи, которые нуждаются в помощи? 

Мы отбираем семьи, запрашиваем весь пакет документов, смотрим историю, проверяем все документы и данные. Если человек фактически не нуждается в помощи, либо является мошенником, иждивенцем, у человека есть родственники или материальные активы, то тогда мы отказываем в помощи. 

Примерный список запрашиваемых документов для публикации заявки:

  1. Паспорт;
  2. Свидетельство о рождении каждого ребенка;
  3. Свидетельство о разводе (если пользователь указал, что в разводе);
  4. Свидетельство о смерти (если вдова или вдовец);
  5. Свидетельство об инвалидности (если указал, что кто-то из членов семьи инвалид).

Объявление не размещается, если:

  1. Пользователь не предоставил или дал неверные данные;
  2. Помощь не является фактически необходимой;
  3. В семье два и более человека, способных работать;
  4. Семья имеет собственное жильё, родственников и другие внешние факторы, отсутствующие у действительно нуждающихся людей;
  5. Пользователь запрашивает бытовые приборы и/или другие предметы, не являющиеся предметами первой необходимости.

В каких регионах работает проект?

Проект Connect-Ed работает в Казахстане. Недавно они также запустились на Кипре. Helpcenter.life сейчас доступен в России, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Грузии, Непале, ЮАР, Филиппинах и Нигерии. 

Наш совместный проект работает в пилотном режиме пока только в Казахстане. Если все получится, будем расширяться. 

С кем сотрудничаете? Помогает ли вам государство или бизнес? 

В рамках Helpcenter мы сотрудничаем со многими фондами, но это сотрудничество направлено на создание единого реестра благополучателей. А вот помощи от государства или бизнеса как таковой нет. Мы ведем деятельность исключительно за собственный счет. 

Проект Connect-Ed собирает деньги с помощью краудфандинг-платформ, затем на эти средства приобретается необходимая техника. Также принимается б/у техника. Очень много пожертвований казахстанским детям приходит от иностранцев. 

Гаджеты и компьютеры новые или подержанные?

В основной массе это новые устройства. Мы их закупаем, но при этом также открыты к приему б/у техники. Первая партия была из 28 ноутбуков. Сейчас раздали еще 14 ноутбуков. В целом планируется ежемесячно предоставлять детям не менее 20 ноутбуков. Из 42 ноутбуков — 38 абсолютно новые. 4 единицы техники, iPad, iPhone и 2 ноутбука, были б/у. 

Разумеется, мы хотим, чтобы все гаджеты были новыми, но, к сожалению, мы не государственная компания и у нас не бесконечный бюджет. Но даже подержанную технику мы приводим в соответствие всем стандартам, чтобы ребенок мог без проблем ей пользоваться. 

Проект не монетизирован?  

Проект абсолютно не монетизирован. Мы за истинную благотворительность. Сейчас в рамках своего проекта Helpcenter сотрудничаем с компанией «Mayki.kz». Мы запускаем собственный мерч, ребята с «Mayki.kz» будут передавать нам это все по себестоимости, и разместят товар у себя на портале. А вся прибыль, полученная с реализации данного мерча, будет уходить на помощь людям. 

Мы с этого ничего не зарабатываем. На этот шаг мы идем только для того, чтобы помочь как можно большему количеству семей. 

Как планируете проверять использование гаджетов по назначению? Планируете ли обучать детей цифровым навыкам?

У нас есть регламент. Мы не просто передаем ноутбук и забываем о нем. По регламенту проверка ведется в течение полугода. Мы мониторим, занимается ли ребенок или не занимается, используется ли устройство по назначению. Помимо этого подготовлен договор оферты. 

То есть человек при получении ноутбука принимает этот договор оферты и соглашается, что мы будем проверять, используется ли оборудование по прямому назначению. 

Сейчас, помимо того, что мы предоставляем ноутбуки, мы подружились с ребятами из фонда BeyondCurriculum. Получается, Helpcenter с Connect-Ed проверяют семьи и поставляют ноутбуки. А ребята с фонда будут обучать детей, как пользоваться ноутбуком. Они будут проводить полноценный обучающий курс. 

Сейчас мы совместно с общественными фондами и с НПО, которые имеют физические филиалы на территории РК, решаем, как и где будет проходить обучение. 

Процесс работы планируется устроить таким образом: мы отправляем ноутбуки в физические центры, они уже предустановлены и настроены, человек приходит в гражданский центр, и ему показывают, как этот ноутбук включать, как пользоваться программами, как запускать ZOOM. Потому что действительно есть случаи, когда дети не знают, как ноутбук включается, а родителям не хватает навыков объяснить. Ближайший поток учеников будет тестовым. 

От редакции: В наших предыдущих статьях мы не раз упоминали самую главную проблему дистанционного образования — недостаток технического оснащения и отсутствия цифровых навыков у детей и их родителей. Поэтому считаем проект «Цифровая благотворительность» своевременным и правильным. 
Если вы заинтересовались общей инициативой Helpcenter.life и Connect-Ed, то более подробную информацию об этих проектах можете получить на их сайтах.

Похожие материалы

Похожие материалы

Похожие материалы