Узнавайте первыми о новостях в нашем Telegram-канале

Казахстанец разработал игру, которая поможет решить мировые проблемы

  • Bluescreen / Интервью / Казахстанец разработал игру, которая поможет решить мировые проблемы

16/09/2020

4 мин

Летом в Казахстане прошел трехдневный виртуальный хакатон «Миссия 2030», объединивший талантливых программистов и новаторов со всей страны для разработки проектов, посвященных Целям устойчивого развития (ЦУР). Хакатон провела ООН, чтобы рассказать людям о целях, важных для всего мира. Например, о борьбе с нищетой, голодом, об улучшении экологии, доступном образовании.

Проект Армана Сергазина стал лучшим по итогам трехдневного хакатона. Он создал цифровую версию карточной игры «Миссия 2030». Подробнее о себе и проекте Арман расскажет сам: 

Мне 27 лет,  по образованию — геолог-физик. Увлекаюсь радиоэлектроникой, психологией и медициной. Профессионально разработкой начал заниматься с 2014 года. Интересовался этой сферой с 7 лет, когда появилась первая приставка Dendy (Nintendo Entertainment System). И тут пошло-поехало: Sega, Sony PS в PS-клубах и, наконец, мой первый Pentium MMX с 8 Мб ОЗУ и 100 Мб ЖД. Я считаю себя не просто разработчиком, а специалистом Computer Science, так как понимаю устройство компьютеров на глубоком уровне. Правда, официального высшего образования и вообще официального образования в сфере IT у меня нет. 

Хакатон «Миссия 2030» был посвящен Целям устойчивого развития ( ЦУР), известным так же как план преобразования нашего мира, которые были приняты на Генеральной Ассамблее ООН в 2000 году. Включает 17 целей, особо интересные для меня: рациональное использование природных ресурсов, экосистемы, свобода слова и правосудие. Есть также цель, которая будет интересна большинству женщин в Казахстане, цель №5, — гендерное равенство, самая обсуждаемая тема в медиапространстве. . 

К этому плану сейчас подключается весь цивилизованный мир, каждый вносит свою лепту, и на сегодняшний день этот план активно продвигается в Казахстане. На данный момент ответственный орган — Министерство Национальной Экономики, а также содействие оказывают Комитет по Статистике и АО «Институт экономических исследований», т.е. работа идет на высоком уровне.

Цель прошедшего мероприятия — создать цифровую версию карточной игры «Миссия 2030». Эта игра помогает выявлять проблемы, характерные для региона, в котором проживают игроки, например, экология, гендерное неравенство, здоровье и другие, всего их 17. Проблема текущей реализации в том, что само проведение игры и сбор данных в ручном режиме, — это дорого. Как по деньгам, так и по времени. Плюс в текущих реалиях это небезопасно, так как люди должны контактировать друг с другом в одной комнате за одним игровым столом. Онлайн-игра решает эти проблемы и дает больше возможностей и больший охват.

Для разработки своего проекта я использовал open-source фреймворки, открытые технологии: NodeJS, TypeScript, WebSockets, VueJS, Canvas. Есть юридические ограничения при использовании таких движков, как Unity или Unreal, поэтому для нормального существования проекта в будущем принял решение не использовать коммерческий софт.

Мой проект — это карточная игра, в которую одновременно могут играть до 6 человек.

В начале игры путем голосования игроки выбирают 1 задачу из 17 целей.

Затем игроки переходят к игровой доске, где в самом центре располагается выбранная задача. Игра делится на 4 этапа, и на каждом этапе игрокам необходимо выбирать соответственно Ценность, Действие, Механизм и Возможные Препятствия. 

Допустим, есть цель 5.2 «Ликвидация всех форм насилия в отношении всех женщин и девочек в публичной и частной сферах, включая торговлю людьми и сексуальную и иные формы эксплуатации».

Этап 1 — выбор ценности. Я выбираю карту V11 «Уважение», а именно уважение к женщинам. По моему мнению, это та ценность, которую необходимо прививать, чтобы решить данную задачу. 

Этап 2 — выбор действия. Допустим, действие А21 «Вводить новшества», а именно в образовании. Я считаю, что все начинается с культуры и образования. 

Этап 3 — выбор механизмов. Карточка Е4 «Технологичный». Каждый гражданин имеет свой Психопаспорт и социальный рейтинг (как в первом эпизоде третьего сезона телесериала «Чёрное зеркало»).

Этап 4 — препятствия. С2 «Безразличность». Людям все равно, пока это их не касается.

Финальная цель игры — нахождение так называемой бриллиантовой идеи для решения поставленной задачи путем коллективного голосования. Пока проект еще в разработке и недоступен широкой аудитории. 

Помимо игры создаю свой стартап, как это модно нынче. А так у меня большое портфолио, например,CMS-системы, системы автоматизаций процессов для ресторанов, система ведения карточек пациентов, по моему мнению, получилась на 3 головы выше DamuMed. Все эти проекты создавались на заказ. 

От редакции: Геймификация затрагивает не только маркетинг, но и социально-значимые проекты. Это хороший способ донести до людей важные и правильные мысли. Надеемся, что совсем скоро проект Армана будет доступен широкой общественности, и все мы сможем почувствовать ответственность за мировой порядок.