Канал интересных IT-статей

Идея информационных пространств в приложении FeebMe

Author: Artem Volkov
27 февраля 2019
Идея информационных пространств в приложении FeebMe. Автор коллажа: Алишер Моисеев для сайта bluescreen.kz
Идея информационных пространств в приложении FeebMe

Нас заинтересовала сама идея создания пространства как основы пользовательских коммуникаций, и ключевые отличия приложения от других решений в сфере IoT

Если вы посещали недавний форум «Цифровая повестка в эпоху глобализации 2.0», то наверняка использовали для регистрации приложение FeebMe. Заинтересовавшись приложением, мы собрали в кучу все вопросы и обратились к разработчику G1 Software Kazakhstan. Команда занимается программным обеспечением и решениями на на базе IoT технологий, руководит ребятами директор Олег Сотников.

Олег Олегович, организаторы этого серьезного политического мероприятия делегировали приложению процесс контроля за трафиком посетителей, что говорит, безусловно, о доверии к создателям продукта.

Мы — казахстанские разработчики, работаем на рынке уже 9 лет. И придерживаемся в своей работе правила делать всё с нуля, ни у кого ничего не заимствуя. Это сложно, хлопотно, но только так мы можем быть уверены в полноценной работе наших продуктов. Есть еще одно правило: наша компания старается создавать такие вещи, которые реально влияют на повседневную жизнь.

Олег Сотников и команда создателей приложения Feebme, фото для сайта bluescreen.kz
Олег Сотников и команда создателей приложения Feebme

С помощью вашего приложения можно только регистрировать людей, которые приходят на мероприятия?

Основная идея — обеспечить человека комфортной информационной средой, будь то участие в конференциях, обсуждение проектов, контроль обучения детей, работы КСК. Почти каждый из нас сталкивался с бесконечными тематическими чатами в мессенджерах, с помощью которых мы пытаемся участвовать в обсуждении общих интересов. И вспомните, как часто такие группы по интересам тонут в бессмысленном флуде участников. Поэтому мы изначально ставили такую цель, как обеспечение людей качественной и комфортной обратной связью. А любая качественная коммуникация суть хорошо организованное пространство.

Регистрация гостей на мероприятиях — предмет нашей особой заботы. Человеку достаточно заполнить один раз личные данные, чтобы потом легко и быстро проходить регистрацию на любые мероприятия, которые появятся на повестке дня.

Возвращаясь к форуму «Цифровая повестка в эпоху глобализации 2.0», мы организовали в FeebMe расписание, контакты, выступления спикеров, чтобы у каждого участника под рукой была вся исчерпывающая информация. С помощью QR-кода можно было мгновенно пройти регистрацию и получить именной бейдж. Только за один час система зарегистрировала около пятисот человек. Мы специально следили за очередями в гардероб и на регистрацию — у нас не было столпотворений, заминки возникали только с участниками, которые не установили заранее приложение.

Почему организаторы выбрали ваше приложение для регистрации участников?

Мы предложили новую разработку и нас поддержал АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде». Как и ожидалось — цифровая регистрация на форуме удивила гостей и ускорила процесс. Этот опыт показал всему Казахстану и миру, что не обязательно работать по-старому, по бумажным спискам, если есть полноценное цифровое решение.

Какое решение вы считаете уникальным в FeebMe?

У нас есть концепция “пространств”. Пространство – это специально созданный раздел FeebMe, объединяющий в себе набор всевозможных модулей, и наполненный контентом владельца пространства. Это напоминает группы в социальных сетях. Идея в том, что человек подписывается на те пространства, которые ему пригодятся в жизни. Допустим, если вы живете в Астане, то можете подписаться на пространство столицы и получать новости из жизни города, предлагать свои идеи или даже отправлять жалобы и предложения в акимат.

Вот еще пример такого решения: мы внедрили и тестируем FeebMe в Школе-лицее №54 Астаны. Теперь родители могут легко, через приложение, следить за ребенком и вообще всем происходящим в школе.. Любой родитель или школьник может создать собственное обращение, прикрепив к нему любой файл (фото, видео), и отправить руководству школы, чтобы получить от них комментарий. Школа может проводить голосования в FeebMe, это хороший способ наладить обратную связь с родителями.

Есть такой модуль, называется “Мои дети”. Он позволяет родителям задать некий суточный лимит для своего ребенка. Можно пополнить кошелек на определенную сумму, поставить ограничения на продукты в столовой, например, если у ребенка есть аллергия или специальная диета. Модуль не только показывает, сколько денег ребенок потратил на питание, но и какие блюда покупал, мгновенно уведомляя родителей о покупке.

О местонахождении детей родители могут узнать с помощью терминалов, установленных на входе. Когда школьник приходит в школу или наоборот, идет домой, он отмечается через терминал — и родители немедленно получают push-уведомление в FeebMe.

В свою очередь Администрация школы получает полноценное приложение, быстро взаимодействует с родителями и учениками, получает расширенную статистику и главное, при необходимости мгновенно оповещает всех учащихся или родителей, например, о чрезвычайной ситуации, отмене занятий или переносе родительского собрания.

Главное, что равный доступ ко всему функционалу получают от столичных лицеев до отдаленных сельских школ.

Раз есть встроенный кошелек, возможно есть и CRM-система?

Нет, CRM-системы у нас нет.

Как на счет сертификатов безопасности для работы с личными данными пользователей?

Перед тем как предлагать услуги государству, мы прошли специальную аттестацию. То есть у нас есть все документы, подтверждающие, что наше приложение соответствует нормам безопасности. На счет личных данных, перед регистрацией приложение обязательно запрашивает у пользователя согласие на хранение его данных.

Можно ли интегрировать ваше решение в другие системы?

Да, платформа FeebMe может в кратчайшие сроки цифровизировать любой государственный или частный объект. Например, подписавшись на пространство ближайшего ТРЦ, при въезде на парковку вы сможете автоматически расплатиться с помощью платежной системы FeebMe не выходя из автомобиля.

Как собираетесь развивать FeebMe?

Путем дополнения приложения и внедрением новых сервисов. Сейчас разрабатываем умный паркинг и домофоны. Планируем работать с крупными торговыми центрами, нам есть что им предложить. На данный момент решения нашей компания интегрируются в инфраструктуру государственных органов.

Смотрите также