Канал интересных IT-статей

Кто сказал, что организация ивентов — это боль? Обзор сервиса Mito.kz

Author: Artem Volkov
28 января 2019

Что объединяет вечеринки, семинары и свадьбы? Правильно, организационный хаос и потребность с ним как-то бороться. С чем мы и обратились к Евгению Хоботову, эксперту по борьбе с потерянными стикерами и записями на салфетках

Несмотря на то, что наш обзор посвящен отечественной разработке под названием Mito.kz, хорошо бы широким, как говорится, мазком пройтись по всему рынку “ивентовых” сервисов. При беглом рассмотрении можно найти несколько проектов с функционалом, способным упростить и отчасти автоматизировать организацию семинаров, научных конференций и прочих событий.

TimePad —  подходит для мероприятий с большой аудиторией. Основные плюсы сайта – статистика продаж, учитывающая промокоды и скидки.

Event 4SCIENCE —  идеален для научных семинаров. Главная особенность — функционал для взаимодействия с экспертами, публикация сборников тезисов.

Ломоносов — хороший помощник в подготовке мелких событий с четко составленной программой. Можно управлять процессом через телеграм-бота.

Несмотря на некоторые различия в инструментарии и подходах, все они имеют общие возможности:

— Создание информационной страницы

— Регистрация участников

— Экспертиза заявок

— Анализ готовности секций по тематикам

— Формирование программы и расписания

— Напоминания участникам о предстоящем событии

— Учет прибывших участников

— Выгрузка данных для анализа и отчетов

Так, а теперь переходим к цели обзора — Mito.kz. Сервис умеет почти всё, что и зарубежные аналоги, но, естестественно, с некоторыми оговорками. Например, в Mito.kz встроена собственная CRM-система, есть возможность регистрации клиентов через QR-код, без волокиты с бумажными билетами и чеками. Можно работать в электронном формате, по заветам цифровой эпохи.

Если ивент некоммерческий, то функции сервиса доступны бесплатно.

Сайт прост в обращении — после регистрации открывается доступ к настройкам ивента. Нужно добавить описание, настроить регистрационные анкеты и подключить продажу билетов (не доступно в бесплатном варианте). Можно интегрировать страницу мероприятия в Google Analytics или Яндекс.Метрика. Все отчеты по продажам билетов и регистрации участников фиксируются в CRM-системе и выгружаются в формате Excel.

Возможно, кого-то смутят настройки оформления страницы события. Цветовая гамма представлена в разных вариантах, но отсутствует возможность гибкой настройки блоков сайта, выбора шрифтов, нет поддержки лого с gif-анимацией. Из-за этого страницы разных ивентов могут выглядеть одинаково. Настройки события пока не работают стабильно в мобильном варианте, поэтому теряется возможность “творить” на бегу. Но разработчики сервиса уведомляют пользователей, что над этим еще ведутся работы.

Фото: Евгений Хоботов для сайта bluescreen.kz

Евгений Хоботов, основатель Mito.kz. Фотограф Тимур Эпов

Как долго шла разработка продукта?

Продукт мы разрабатывали на протяжении 7 месяцев. У нас было два этапа разработки.

Первый этап включал в себя задачи анализа рынка и запуск тестовой версии с минимальным количеством функций сервиса Mito. Нам было важно понять, какой функционал необходим организаторам событий. Первый этап длился два месяца.

Второй этап заключался в полной разработке сервиса, учитывая все пожелания организаторов. На этот этап мы потратили оставшиеся время. Сервис мы запустили в 25 ноября 2018 года.

Какая платформа и язык использовались разработчиками?

Язык программирования — php. Платформа — laravel.

О масштабируемости продукта — можно ли его привязать к каким-то CRM-системам? Базам данных?

У Mito есть своя CRM-система, которая позволяет организатору вести обратную связь с покупателями, контролировать продажу билетов, собирать базу данных о своих клиентах. Всю полученную информацию организатор может выгрузить в формате Excel.

В ближайшее время мы планируем подключить возможность рассылки по mail-адресам, как с внутренней базы данных, так и с внешней со стороны организатора.

Что касается перспективы, то планируем улучшать и добавлять дополнительные функции во внутреннюю CRM Mito. На данный момент мы ориентируемся на запросы от организаторов о необходимости добавления нового функционала в CRM-систему.

Есть заделы на будущее?

В первые полтора-два года планируем «усиливаться» в Казахстане, а дальше выходить на другие рынки. Есть предположение, что это произойдет быстрее. Говоря же про ближайшее будущее, в скором времени дадим организаторам возможность самостоятельно создавать карту рассадки в зале. И будет еще много крутых функций к концу 2019 года, про которые сейчас, к сожалению, сказать не могу.

Запустились!Вот и настал этот волнительный день, которого я ждал пол года. Мы официально запустили новый сервис в…

Posted by Evgeniy Khobotov on Thursday, November 22, 2018
Смотрите также