Кселл: переход на часовой пояс UTC+5 проведен успешно

Кселл: переход на часовой пояс UTC+5 проведен успешно



Все жители Казахстана и Мальдив теперь живут по одному времени – накануне ночью все регионы Казахстана перешли на часовой пояс +5. В нем ранее уже находились 5 областей республики: Актюбинская, Кызылординская, Мангистауская, Атырауская и Западно-Казахстанская, а сейчас и остальная часть страны, а их всего 15: Астана, Алматы, Шымкент, Акмолинская, Алматинская, Жамбылская, Карагандинская, Костанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Туркестанская, Восточно-Казахстанская области, а также Абай, Жетысу и Улытау, которые до 1 марта находились в часовом поясе +6.

Напомним, в часовом поясе +5 сейчас также живут в Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Пакистане, Мальдивах, ряде островов Индийского океана и городов России. В Казахстане государственные органы, коммерческие и частные структуры начали заранее готовить свои системы к переходу, чтобы в нужное время все прошло без инцидентов как для самих организаций, так и рядовых казахстанцев. К примеру, мобильный оператор «Кселл» также предварительно провел все необходимые подготовительные работы, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех систем и ровно в полночь часы на смартфонах и гаджетах абонентов компании автоматически перешли на новый часовой пояс.

«Нашими специалистами технического и цифрового блоков изменения проводились на узлах сети, платформах по управлению услугами и сервисами, биллинговой системе, системах реализации товара, учетных системах и т.д., всего более 45 систем. Кроме того, мы взаимодействуем и зависимы от готовности внешних партнеров - платежи через банки и агрегаторы, контент-провайдеры и многие другие, а также государственных сервисов. На весь этот объем работы 165 задействованных сотрудников работали днем и ночью, и все процедуры были проведены по плану и завершены успешно», – сообщили в пресс службе компании.

Также в «Кселл» отмечают, что подготовительные работы по переходу на единый часовой пояс специалистами оператора были начаты еще с пяти вечера 29 февраля и все возникавшие вопросы решались в оперативном порядке. Кроме того, технический блок компании в этот день перешел на усиленный режим работы. В настоящее время все технологическое и IT-оборудование и системы компании работают в штатном режиме. Никаких сбоев не зарегистрировано. 

Вместе с тем, в социальных сетях и обращениях отдельные казахстанцы говорили о сложностях с переводом своих гаджетов на новый часовой пояс. 

«Отображение и переключение по часовым поясам на устройствах зависит от производителей, при этом оператор связи не может повлиять как на настройки времени в конкретном устройстве, так и на часовой пояс по стране в целом. Поэтому рекомендуем абонентам проверить подключение функции настройки времени в своём устройстве и перезагрузить его», – рекомендуют в компании.

Также в компании сообщили, что изменение часового пояса является комплексной задачей, так как впервые такая смена происходила на границе календарных дней и даже месяцев. Ранее переход на зимнее и летнее время без смены часового пояса производилось в ночь на воскресенье.

Напомним, что вся техника в той или иной стране мира работает на всемирном координированном времени UTC, основанном на международном атомном и всемирном времени. Гаджеты на базе Android обновляют время согласно настройкам Google по NITZ – данный параметр синхронизируется через сеть оператора, но обновление не одномоментное по всей сети. Смартфоны на базе iOS получили уведомление от Apple на установку патча на самом устройстве, который содержал в себе применение настроек времени. При этом, не у всех абонентов, несмотря на выставленные настройки на своих устройствах автоматически изменилось время, в этом случае специалисты рекомендуют перезагрузить гаджет.