5 эффективных облачных инструментов для предпринимателя

5 эффективных облачных инструментов для предпринимателя

Еще не так давно возможность пользоваться продвинутыми облачными сервисами была лишь у крупных компаний, но, к счастью, за последнее время ситуация изменилась. Сегодня облака сделали доступными для малого, среднего и даже микробизнеса самые передовые инструменты, которые помогают повышать эффективность работы небольших предприятий, чем бы они ни занимались. Разберемся с тем, какие решения из облака могут принести пользу предпринимателям.

Облачными сервисами пользуется практически каждый из нас в обычной жизни — например, для хранения фото, сделанных на смартфон, для работы или почтой. Но, конечно, предприниматели могут получить от облачных сервисов гораздо больше. Во-первых, они дают возможность быстро наращивать или сокращать используемые ресурсы — скажем, при необходимости закрыть сезонные пики активности.

Во-вторых, цена обычно зависит от того, сколько и какие сервисы используются в конкретный период времени. Т.е. если лишь один месяц в году нужны дополнительные сервисы, все остальное время их оплачивать будет не нужно.

В-третьих, провайдер усиливает общий уровень защиты ИТ-инфраструктуры клиента в облаке, так как берет на себя часть ответственности за обеспечение безопасности.

Топ-5 решений из облака

1. Работа с большими данными

Бизнес сегодня все активнее использует данные. Они помогают принимать управленческие решения, искать точки роста и проблемные зоны в любых процессах независимо от того, в какой сфере работает компания. Например, магазин может прогнозировать спрос на те или иные товары, фитнес-зал — динамику посещений и т.д. Выявленные с помощью анализа big data тренды способствуют росту эффективности, улучшению конкурентной позиции.

Что можно сделать с помощью решений из облака?

Прежде всего, данные в облаке можно хранить и обрабатывать — если не использовать облако, то придется держать собственную серверную или покупать место в дата-центре — и то, и другое далеко не всегда целесообразно, особенно если бизнес небольшой.

Хранить информацию целесообразно в специальных базах данных, где вся информация находится в структурированном, упорядоченном в соответствии с определенными правилами виде. Для систематизации баз данных есть специальные системы управления или СУБД: они помогают в том числе добавлять, обновлять данные, обеспечивать доступ к ним. Если база данных небольшая, ее можно хранить и на компьютере, но если речь идет о большом объеме данных, пригодятся облачные сервисы.

Накопленные данные можно и нужно обрабатывать. Чтобы упростить и ускорить процесс обработки, можно использовать облачные сервисы. Например, есть решения для визуализации данных: любые данные можно представить в виде графика или дашборда и проверить таким образом гипотезу. Или увидеть то, чего раньше не замечали. Ведь чем нагляднее представлена информация, тем проще увидеть отклонение от нормы или интересную тенденцию. А если добавить к собственным данным географическую составляющую, можно повысить эффективность их использования — информация может заиграть новыми красками.

Кроме того, благодаря облачным сервисам можно организовать совместную работу с данными для сотрудников и партнеров. Им не нужно будет пересылать друг другу файлы — облако обеспечит удобное пространство для работы всех сразу или по очереди. Причем они получат доступ к оперативным данным, а не тем, которые были актуальны в прошлом месяце или даже году — а такое бывает, если отбирать и анализировать данные вручную.

Сложно ли использовать?

Предельно просто. Облачные сервисы тем и хороши, что ими могут пользоваться даже те, у кого ИТ-компетенции находятся на базовом уровне. У каждого пользователя будет собственный аккаунт, с помощью которого он сможет получить доступ к нужным только ему данным. Ролевая модель защитит данные от несанкционированных действий — пользователь сможет делать только то, что разрешено для его роли. Так что сотрудники вряд ли будут сопротивляться работе в облаке — они могут этого даже не заметить.

2. Хостинг сайта

Стабильному бизнесу необходим стабильно работающий сайт — это и лицо бренда, и справочник по компании, и возможность продемонстрировать компетенции или организовать продажи. А чтобы работа сайта была бесперебойной, нужна отказоустойчивая платформа для его размещения. Облако поможет и в этом.

Что можно сделать с помощью решений из облака?

К примеру, владелец интернет-магазина собирается запустить акцию, которая приведет к росту нагрузки на сайт в разы. Если сайт размещен на собственных мощностях, то сайт может просто не выдержать и перестать открываться. В результате продажи не только не вырастут — они наоборот упадут, а лояльность клиентов будет потеряна. Возможность масштабировать ресурсы в облаке позволит обеспечить поддержку любых нагрузок практически моментально.

Еще одно заметное преимущество облачного хостинга — это защищенность. Число DDoS-атак и амбиции злоумышленников растут год от года. И даже те, кто еще вчера считал себя совершенно неинтересным для киберпреступников, сегодня или завтра могут оказаться в их поле зрения. Так что нужно либо брать в штат специалиста по инфобезопасности (а иногда и не одного), либо использовать облачный хостинг, где провайдер помогает обеспечить защиту за счет специальных инструментов.

Сложно ли использовать?

Сайт в облаке устроен так, чтобы все управление им было интуитивно понятным и не требовало высокой квалификации в сфере ИТ. Для любого сценария есть четкие и простые инструкции. А оперативно разобраться с вопросами поможет техподдержка. К тому же для многих облачных сервисов созданы тестовые стенды, а оплата происходит только за то. что используется.

3. Управление проектами

Бизнес многих компаний стал распределенным: сотрудники работают как из офиса, так и из дома или коворкинга, причем они даже находиться могут в разных регионах. Для работы над одним проектом им необходимо виртуальное пространство. Облачные провайдеры в том числе предоставляют бизнес-инструменты для организации совместной работы и управления проектами

Что можно сделать с помощью решений из облака:

Все просто: используя облачный сервис, компания получает единое пространство для всех участников проекта. Здесь можно будет ставить задачи сотрудникам и отслеживать прогресс их выполнения, взаимодействовать с коллегами или заказчиками, визуализировать результаты и оценивать вклад участников команды и т.д. Т.е. облако позволит сделать процесс работы над проектом прозрачным и управляемым.

Сложно ли использовать?

Проще, чем может показаться. Например, с помощью Yandex Tracker можно всего лишь за час настроить работу над проектом, зарегистрировав организацию и добавив пользователей. Причем, для многих действий есть шаблоны, использование которых упрощает и ускоряет процессы. Виртуальные доски и дашборды помогают визуализировать прогресс по отдельным проектам и задачам — наглядно представленная информация упрощает ее восприятие и не позволяет упустить отклонения по срокам или другим заданным параметрам.

4. Голосовые боты-помощники

Одно из достижений цифрового мира — возможность передать задачу коммуникации с клиентами в простых ситуациях чат-ботам или голосовым ассистентам. Можно заниматься собственными разработками с нуля, а можно воспользоваться облачной платформой с набором управляемых сервисов для разработки и запуска чат-ботов в самых популярных соцсетях.

Что можно сделать с помощью решений из облака?

Бизнес получит инструмент, который ускорит ответы на запросы и вопросы клиентов, повысит эффективность обработки звонков, увеличит результативность телемаркетинга и рекламных кампаний. Кроме того, бот из облака станет уникальным голосом для конкретного бизнеса и обеспечит удовлетворенность клиентов сервисом.

Сложно ли использовать?

На облачных платформах есть специальные пошаговые инструкции, вебинары позволяющие быстро создать чат-бот с необходимыми функциями. При этом размещение в облаке позволит боту сохранять масштабируемость, легкость настройки и отказоустойчивость.

5.Сбор и визуализация статистики по соцсетям

Соцсети сегодня — один из самых эффективных и востребованных инструментов коммуникации бизнеса с его клиентами. Однако мониторить комментарии, эффективность рекламных размещений и т.д. в ручном режиме сложно и трудозатратно — нужно либо нанимать сотрудника, либо автоматизировать. Например, для многих компаний сейчас актуальна статистика по чатам Telegram — аудитория соцсети быстро растет, активности в ней приносят пользу бизнесу, но только в том случае, если они основаны на реальных данных об эффективности, аудитории и т.д. И облака помогают эти данные получить.

Что можно сделать с помощью решений из облака?

Возможности очень широки. Это сбор статистики просмотров публикаций в каналах и чатах в Telegram, отслеживание Engagement Rate (уровня вовлеченности), мониторинг источников просмотров, количества ответов на сообщения и цитирующих каналов, динамики подписок и множества других параметров, которые необходимы бизнесу. Все данные можно визуализировать — также при помощи облачных сервисов, о которых уже упоминалось выше. Именно так работают в связке, например, Yandex Cloud Functions и Yandex DataLens. Первый позволяет собрать статистику чатов, а второй — визуализировать ее.

Сложно ли использовать?

Как и другие облачные сервисы, сбор статистики достаточно прост и в запуске, и в использовании.

В действительности возможности сервисов из облака гораздо шире — от виртуальных рабочих мест до CRM-систем и сервисов для разработки и тестирования софта. Выбор конкретных инструментов зависит исключительно от потребностей предприятия, специфики его работы. Но в любом случае — облачные решения сегодня позволяют сокращать расходы и повышать эффективность, а это именно то, что нужно бизнесу.