90% сотрудников компаний не хватает знаний в области кибербезопасности
«Лаборатория Касперского» поделилась итогами оценки осведомленности сотрудников компаний.
Только 11% участников корпоративной игры Kaspersky Gamified Assessment Tool показали высокий уровень осведомлённости в теме кибербезопасности. Всего в ней принимали участие 3 907 человек.
Короткая игра Kaspersky Gamified Assessment Tool помогает IT‐ и HR-отделам получить точное представление об уровне знаний сотрудников в области кибербезопасности. Её рекомендуется проводить перед запуском программы обучения, чтобы правильно выбрать тип и формат тренинга. Во время игры участникам нужно принимать решения, связанные с распространёнными ситуациями при работе из дома и в офисе. Их просят оценить, несут ли выбранные действия какие-либо киберриски и насколько они убеждены в своей правоте.
В ходе игры оцениваются навыки в шести областях: пароли и аккаунты, электронная почта, веб-браузинг, социальные сети и мессенджеры, безопасность настольных компьютеров и мобильных устройств. Самой трудной темой оказался веб-браузинг: только четверть (24%) участников выбрала правильные действия. Сценарии, связанные с мобильными устройствами, дались легче остальных: 43% участников не сделали ни одной ошибки.
Подавляющее большинство людей переоценивают свои навыки цифровой грамотности, и результаты игры подтвердили это. Так, более половины (61%) продемонстрировали средний уровень цифровой грамотности, а ещё 28% — совсем недостаточный.
- "Игра Kaspersky Gamified Assessment Tool входит в портфолио наших продуктов по повышению цифровой грамотности. Сначала участники проходят тестирование, а потом приступают к обучению на платформе Kaspersky Automated Security Awareness Platform. Это позволяет лучше мотивировать их на обучение, а организации — выбрать наиболее подходящий формат тренингов. Мы со своей стороны рекомендуем обучать и тех сотрудников, которые показали хороший результат, даже для них у нас найдутся сложные задания. Одной из главных особенностей наших программ заключается в том, что они подходят людям с разным уровнем цифровой грамотности", — рассказывает Валерий Зубанов, коммерческий директор "Лаборатории Касперского" в Казахстане, Средней Азии и Монголии.