Accenture спрогнозировала общественные изменения в 2022 году
Пандемия коронавируса за два года внесла массовые изменения в отношении людей к работе, технологиям, потреблению и планете.
Об этом говорит 15-й ежегодный отчет Fjord Trends 2022, подготовленный компанией Accenture, который рассказывает бизнесу, как в новых условиях создавать ценность для клиентов, сотрудников и общества.
Модель поведения, выявленная аналитиками, заставит многие компании пересмотреть свой подход к дизайну, инновациям и росту бизнеса. Произойдет это из-за изменений в ожиданиях и мышлении сотрудников. На это повлияют и новые виртуальные среды, например, метавселенная.
"Путь, который выберет бизнес, повлияет на наш мир в большей степени, чем мы можем себе представить. Взаимодействие людей с коллегами, брендами, обществом изменится. Впереди нас ждут новые вызовы, но также и большие возможности собрать воедино все лучшее, чтобы создать процессы, благоприятные для людей, общества и планеты", — отметил Марк Кертис, руководитель отдела глобальных инноваций и идейного лидерства Accenture Interactive.
В Fjord Trends 2022 рассматриваются пять тенденций в поведении людей, которые изменят общество, культуру и бизнес:
- Будь самим собой. Обостренное чувство ответственности за свою жизнь, которое мы испытываем из-за пандемии, влияет на нашу работу, общение и потребление. Люди задаются вопросом, кто они и что для них важно. Растущий индивидуализм, подчеркиваемый менталитетом "я вместо мы", имеет глубокие последствия для компаний в том, как они руководят своими сотрудниками, формируют ценностное предложение и развивают отношения с клиентами.
- Закат эпохи "мышления изобилия"? За последний год многие столкнулись с опустевшими полками, растущими счетами за электроэнергию и нехваткой повседневных услуг. Разрыв цепей поставок может быть временной проблемой. Но его последствия сохранятся и приведут к изменению "мышления изобилия", основанного на доступности, удобстве и скорости, в сторону более осознанного отношения к окружающей среде. Компании должны решить проблему беспокойства по поводу доступности товаров и услуг, которую испытывают многие люди во всем мире.
- Новый рубеж. Нас ожидает культурный взрыв. Метавселенная станет новым "переднем краем" интернета, объединяя все существующие уровни информации, интерфейсы и пространства, с которыми взаимодействуют люди. Метавселенная станет местом для зарабатывания денег, создаст новые типы рабочих мест и предложит брендам бесконечные возможности. Причем существовать она будет не только на наших экранах и в гарнитурах, а органично "вплетется" в реальную жизнь: появятся точки соприкосновения виртуального и физического миров.
- Вопросов станет больше. Мы ожидаем, что задавать вопросы и получать на них ответы можно одним нажатием кнопки или в ходе короткого общения с голосовым помощником. Это так просто, поэтому вопросов людей к компаниям станет еще больше. Для брендов круг вопросов клиентов и количество каналов, по которым их можно задать, постоянно растет. Как ответить на них — главная задача для дизайна, важнейший фактор доверия и будущий источник конкурентного преимущества.
- Забота как приоритет. За последний год забота стала более важной во всех ее формах: забота о себе, забота о других, услуги по уходу и каналы оказания помощи — как цифровой, так и физической. Это создает возможности и проблемы для работодателей и брендов. Обязанности, связанные с заботой, будут по-прежнему оставаться приоритетными в нашей жизни.
"По мере того, как потребители пересматривают свои отношения с окружающим миром, бренды столкнутся с двумя обязанностями: заботиться о сегодняшнем мире и строить его будущее таким образом, чтобы это было полезно для планеты, бизнеса и общества. Ключ к этому — в глубоком понимании этих процессов и преобразовании их в эффективные бизнес-стратегии", — отмечает Дэвид Дрога, генеральный директор и креативный председатель Accenture Interactive.
"Тенденции, которые увидели аналитики в этом году, продолжают и развивают выводы Fjord trends2021. То, что год назад было видно на уровне размытых очертаний, приобретает реальную форму. Так стремление к новым способам взаимодействий материализуется в разработку метавселенных. Коллективное вытеснение, о котором мы говорили год назад, приводит к концу ожиданий постоянного изобилия. Многие компании уже учли изменения в поведении людей, и получили конкурентное преимущество. В будущем году перемен будет не меньше: бизнесу придется адаптироваться к тому, как меняется сама ткань общественных отношений", — рассказывает Дмитрий Хохлов, управляющий директор Accenture Interactive в России и Казахстане.
Каждый год компания Accenture публикует отчеты о тенденциях, предлагая всесторонний взгляд на будущее людей, технологий и бизнеса. Fjord Trends, посвященный поведению потребителей и его влиянию на общество, культуру и бизнес, был подготовлен на основе краудсорсинга глобальной сети Accenture Interactive. Участие в нем приняли более двух тысяч дизайнеров и инноваторов в более чем 40 регионах.