AI+RPA: три реальных кейса применения искусственного интеллекта в бизнесе
Искусственный интеллект – технологический тренд последних лет. О реальных примерах использования ИИ в казахстанских компаниях расскажет Мухамеджан Дузенов, сооснователь отечественной RPA-платформы Python RPA.
Бизнес часто использует искусственный интеллект в маркетинге, например, для генерации текста, видео, изображений и аватаров, а я хочу рассказать, как использовать ИИ в рутинных процессах бэк-офиса и продажах, фундаменте бизнеса. Бухгалтеры, юристы, казначеи, айтишники, продавцы – для них нет хайпового AI-инструмента. Я хочу рассказать, как за месяц можно «нанять» цифрового сотрудника, который будет решать рутинные бизнес-задачи. Все кейсы связаны с *RPA – это наш продукт. К нему наши заказчики добавляют искусственный интеллект и получают отличный финансовый результат и лояльность сотрудников.
- RPA + OCR
OCR (Optical character recognition) – инструмент для преобразования текста на бумаге в цифровой формат. Ввод данных с бумажных документов в системы учета – нудный процесс, который отнимает много времени у сотрудников и нередко сопровождается ошибками. С помощью OCR и RPA такие задачи решаются быстро и качественно.
Как это работает:
- Сотрудник сканирует документы и запускает OCR;
- Бумажный текст извлечен, распознан и преобразован в цифровой формат;
- RPA-бот начинает переносить данные в систему учета.
Быстро, четко и без ошибок. Связка RPA и OCR успешно используется нашими заказчиками. В Отбасы банке так обрабатывают пакеты документов клиентов, Государственный архив Астаны оцифровывает бумажные документы, а бухгалтеры крупного завода таким образом работают с бухгалтерскими проводками. Это позволяет экономить сотни рабочих часов, избегать ошибок и повышать комфорт сотрудников.
- RPA + ML
Отличный кейс – внедрение Machine Learning в процесс работы программного робота. Платформа позволяет использовать AI-фреймворки Python, и наши заказчики BI Group используют эту возможность. В одном из процессов ML-модель помогает программному роботу заводить платежные документы в систему учета. Если в платежке неправильно указан номер договора, договор нельзя найти во внутренней системе, и ML-модель выбирает наиболее похожий номер договора из существующих и прикрепляет к нему платежный документ. Так роботы становятся «умнее» и решают сложные задачи, не привлекая реальных сотрудников.
Это решение может реализовать студент третьего курса ИТ-института со знанием Python. Простая реализация, довольные сотрудники, экономия трудочасов – результат комбинации RPA и ML.
- RPA + GPT
Связку RPA + GPT успешно использует наш заказчик для работы с письмами. На общую почту, указанную на сайте, ежедневно приходит большое количество запросов. Программный робот извлекает нужные данные из писем: тему и ключевые слова, отправляет чату GPT для анализа. GPT классифицирует содержание письма, и RPA-бот направляет письма в нужные отдел или сразу ответственному сотруднику. Так повышается скорость ответа на запросы и повышается клиентский сервис.
На самом деле, у комбинации RPA и AI огромный потенциал. В результате совместной работы у ботов появляется больше возможностей, и бизнес получает цифрового сотрудника. Если у вас есть задачи по быстрой и недорогой автоматизации, команда Python RPA вам поможет!