Антимонопольное расследование продолжается: Apple и Google работали как одна компания

По данным Euronews, министерство юстиции США во вторник подало гражданский иск против Google.

По мнению властей, Google «наносит серьезный ущерб конкуренции на онлайн-площадках». По словам заместителя генерального прокурора Джеффа Розена, расследование было начато полтора года назад.

«Google стал единым окном сетевых площадок, его поисковая система распустила свои рекламные щупальцы. Успех браузера в первые годы его становления и развития никто не подвергает сомнению. Но затем, чем дальше, тем больше Google превращался в монополиста, чьи методы работы стали наносить ущерб свободной конкуренции», — добавил Джефф Розен, заместитель генерального прокурора США.

Юристы установили, что Google ежегодно вкладывает миллиарды долларов, чтобы на девайсах пользователей браузер был установлен по умолчанию.

За время антимонопольного расследования  вскрылись подробности секретной многомиллиардной сделки между Apple и Google.

По данным Bloomberg, правительство США заявило, что генеральный директор Apple Тим Кук и генеральный директор Google Сундар Пичаи встретились в 2018 году, чтобы обсудить сделку. После этого неназванный сотрудник Apple написал своему коллеге из Google, что «мы работаем как одна компания». Министерство юстиции также процитировало внутренние документы Google, в которых поисковая сделка с Apple названа «значительным каналом дохода» для поискового гиганта. Согласно иску, почти половина поискового трафика Google в 2019 году пришлась на продукты Apple.

По оценкам аналитиков, Google платит Apple миллиарды долларов в год, чтобы сделать свой браузер вариантом по умолчанию. Это означает, что когда пользователь покупает новый iPhone или другое устройство Apple, встроенной поисковой системой в браузере Safari является Google.

В иске Министерства юстиции приводятся оценки, согласно которым Apple ежегодно получает от Google от 8 до 12 миллиардов долларов по соглашению.

В 2019 году директор Apple по соблюдению нормативных требований Кайл Андер заявил на слушаниях в Конгрессе, что компания «провела открытый конкурс, чтобы узнать, что будет лучше для наших потребителей, и потребители всегда выбирали Google».