Антимонопольный орган ЕАЭС начал расследование в отношении поисковиков
Антимонопольный орган ЕАЭС начал расследование практики дискриминации бизнеса со стороны цифровых экосистем. Проверяют рынок предоставления услуг размещения рекламы в поисковой выдаче. Инициатива коснется всех стран-участниц, в том числе и Казахстана.
На первом этапе проанализируют и выявят возможные нарушения конкуренции, а затем установят конкретный круг нарушителей.
Особое внимание уделят предоставлению цифровыми экосистемами преференций при продвижении своих сервисов в поисковой выдаче, в частности, виджетам, которые расположены выше ссылок органической выдачи.
По словам главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, виджеты являются инструментом продвижения сервисов в поисковиках, не относящимся к рекламе, а значит, комиссии придется расширить сферу расследования.
ЕАЭС считает, что правила справедливого поиска должны быть едиными для всех стран. Это расследование особенно актуально в связи с тем, что значимость и влияние цифровых экосистем растет в разных сферах бизнеса.
По мнению Карена Казаряна, ЕЭК могут интересовать в первую очередь «Яндекс» и Google, так как «Яндекс» — лидер поиска в России, а Google — в остальных странах ЕАЭС.
Интерес комиссии начать собственное расследование появился после аналогичных действий в отношении Google в Европе и США.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!