Astana Game Jam 2021

Astana Game Jam 2021

Astana Game Jam — это хакатон по разработке игр, который проводится с 2015 года в формате Global Game Jam или Ludum Dare.  Цель хакатона — дать возможность участникам со всего мира попробовать свои силы в рамках глобального мероприятия. Рассказываем вам, как прошёл Astana Game Jam в этом году.

В день старта хакатона всем участникам объявляют тему, по одиночке или в команде они разрабатывают свою игру, в которую можно поиграть в течение 48 часов.

2020 год внес свои коррективы, и все мероприятия перешли в онлайн-вариант. В связи с этим изменились и правила Global Game Jam, на который теперь давалось до 120 часов, для казахстанских участников — 96 часов. Тема хакатона Lost and Found была объявлена по всему миру одновременно, и в 17:00 27 января по местному времени участники из Казахстана приступили к работе.

Помощь в организации мероприятия оказали MakerSpace при Американских уголках, спонсором выступила компания Chevron. Организатором выступил Булат Танирберген компания «Коркем Телеком».

Уведомления о хакатоне были отправлены в университеты и опубликованы в Telegram-канале @GameDevKz .По итогам на хакатон зарегистрировалось 56 участников, из которых было сформировано 12 команд, до финиша дошли 8 команд.

Для проведения мероприятия, организаторами было устроено несколько стримов на канале Google Developers Group Central Asia :

  1. В первом подготовительном стриме объяснялись правила участия, кроме этого специалист из компании Supercell дал небольшой урок для начинающих, как с нуля разработать простую игру на движке Unity3D за 1 час;
  2. В стартовом стриме была объявлена тема и даны мастер-классы, как начинающим создать свой сюжет и озвучить игру;
  3. Далее прошли 3 гостевые сессии в определённые дни хакатона, на которых эксперты делились с участниками своим опытом в разработке игр и отвечали на вопросы.

Гостями хакатона выступили:
— Ян Шрайбер, со-основатель Global Game Jame, который рассказал, как они создавали этот хакатон 13 лет назад и что стоит и не стоит делать при создании игры;

— Дмитрий Макеев, разработчик игры Jungle Town;

— Болат Башеев, руководитель компании ARTA и председатель комитета ИКТ в НПП Атамекен, который и сейчас продолжает разрабатывать игры.

  1. На финальной сессии рассматривались разработанные и загруженные на сайт проекты, которые по разным причинам не загрузились вовремя.
    Для отзывов были приглашены другие разработчики и профессионалы в этой области:

— Арман Сулейменов (Zero To One Labs и nFactorial Incubator);
— Болат Башеев;
— Максим Иванченко (DreamGate Company);
— Рашид Танирберген (Самгау).

По словам организатора хакатона Булата Танирбергена, проводить мероприятие онлайн было непривычно, но с другой стороны это позволило позвать гостей, которых было бы трудно собрать офлайн. Конечно, с неудобствами, в первую очередь, столкнулись участники хакатона, так как для работы в команде общение вживую даёт скорость и больший результат, но правила мероприятия в этом году строго оговорили заранее — только онлайн, по понятной нам всем причине.

Для кого проводятся эти хакатоны?

В первую очередь, для студентов, чтобы они могли попробовать себя в разработке игр, интернет вещей, искусственном интеллекте, разработке каких-то небольших бизнес-решений и заранее понять, какие сложности связаны с работой в данных направлениях.

Также это интересно разработчикам, которые обычно пишут непростые программы, связанные с бизнесом, и это помогает для разгрузки мозга на пару дней.

В целом хакатон может освежить восприятие человека, помогает понять, что разработка игр — это моё. А кому-то, в свою очередь, приходит осознание, что «не, ребят, это точно не моё», и даётся оно с наименьшими потерями.

Амиран Курман, никнейм Oderix#4468:

«Прежде никогда не делал игры, поэтому решил участвовать в джеме. Джем был полезен благодаря мастер-классам, особенно, самому первому с основами юнити, где рассказывалось о вещах, которые могут облегчить разработку в рамках джема. Изначально хотел сделать 2Д-пазл платформер, но в процессе уже понимал, что нужно много механик, и облегчил все до простого платформера с возможностью атаки. Вывод: игры делать классно, а на джемах можно получить удовольствие и, прежде всего, мотивацию к обучению. Хоть это и не соревнование, чувствуешь, что нужно стараться, поэтому учишься делать максимально эффективно. На завершающей трансляции получил полезный фидбек, думаю и дальше буду участвовать».

Амиран разработал свою игру под названием «Where is my body?».

Олег Ли, участник:

“Хакатон создал благоприятную обстановку для развития в GameDev нашей команде из трёх человек, в которой никто до этого не создавал игры. Будучи новичками, мы решили подкрутить нашу фантазию на минимум, и обойтись простой игрой "Messy World", которую нам удастся закончить вовремя. Идея заключалась в том, что при создании мира людей, боги забыли расставить мировые достопримечательности по местам и из-за этого самому ответственному человеку - игроку, приходится отдуваться за создателей мира. Игрок вооружившись лодкой и кораблем (к сожалению нам не удалось донести до игроков, что это не просто декорация) должен найти и вернуть по-крайней мере 5 достопримечательностей на место (знание географии или умение пользоваться гуглом почти обязательно). Звучит очень просто, но разумеется допилить всё нам не удалось и "плоскоземельщики" мы отнюдь не по желанию. Пришлось гуглить основы Unity и языка C#, скачивать Photoshop и изучать почти всё с нуля. По итогу вышел блин комом, но очень интересный и полезный опыт. Дистанционно нет той атмосферы броуновского движения, как в одной из представленных на хакатоне игр (не помню как она называется, но идея у них отличная), но зато можно комфортно отдохнуть на привычной кровати (хотя чтобы ей воспользоваться нужно иметь стальные нервы). Respect организаторам за предоставленную возможность! - Олег, Алан и Ерсултан”

Олег разработал свою игру под названием Messy World.

В этом году для инди-разработчиков ожидается большая возможность проявить себя.
В виду всеобщего карантина, пользователи всё больше и чаще качают и тратят своё время на игры. Продажи игр прошлого года побили рекорды. Опираясь на это, есть повод считать, что людей всё больше будут привлекать онлайн-игры, которые будут просты и абсолютно понятны большинству.

Посмотреть хакатон можно по ссылке.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!