Astana Hub будет готовить стартапы к масштабированию за рубеж

В прошлом году 94 казахстанские IТ-компании заключили контракты и соглашения на $886 тыс. и привлекли инвестиции на более чем $300 тыс. Таких результатов проекты достигли за 8 недель акселерационной программы Scalerator от Astana Hub.

После первого потока Scalerator компании заключают контракты и ведут переговоры с партнерами на рынках Канады, США, Кипра, Индии, Вьетнама, Сингапура, Малайзии, Саудовской Аравии, Китая, Узбекистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси.

Один из участников программы прошлого года, компания Akhter Studio, попробовала свои силы по выходу на рынки Северной Америки и Европы. В ходе акселерации стартап заключил контракт на $48 тыс. с компанией из США и получил в свое портфолио кейс по мобильной разработке.

"С момента, как мы прошли акселерацию, наш штат вырос с 30 до 50 человек, среднемесячный оборот вырос в 4 раза, и мы уверены, что у нас есть все шансы скоро удвоить эти показатели. Благодаря менторам мы поняли, как правильно выстроить процессы по customer success и качеству коммуникации с рынком США", — делится Адмет Ахтер, CEO Akhter Studios.

Другой участник, компания Zapis.kz — маркетплейс для онлайн записи в салоны красоты, после завершения акселерации подписал контракты с узбекистанскими и кыргызстанскими партнерами. Сегодня стартап готовится к выходу на рынки Вьетнама и ОАЭ. Всего за 2021 год пользователи платформы 4,5 млн раз записались на бьюти-услуги.

Однако, обратная связь от участников экосистемы дала понять, что огромное количество перспективных стартапов "пролетает" мимо возможности выйти за рубеж из-за неготовности всего в одном или двух "поинтах" и нехватки экспертного сопровождения, а те, кто даже попал в программу, столкнулся с определенными трудностями. К примеру, участники не успевали адаптировать продукт под особенности рынка, команда была не готова к масштабированию, ощущалась нехватка "теплых" контактов. Это и стало катализатором того, что командой технопарка была разработана и подготовлена программа PreScalerator.

В чем отличие PreScalerator от Scalerator?

В первую очередь, в том, что участники получат много теоретических знаний, тогда как Scalerator — больше о практике, чем об обучении. На PreScalerator эксперты помогут определить цель проекта, выявить специфику продукта и сделать анализ рынка. Участники узнают, как адаптировать продукт под особенности того или иного региона, а также смогут наладить "теплые" контакты с видными представителями IT-сферы.

Главным плюсом программы является то, что получив всю необходимую теоретическую базу, каждый участник будет готов переходить к практике и масштабировать свой продукт уже на основной программе по выходу на зарубежные рынки — Scalerator.