Банки станут foodtech-платформами: Tarlan Payments приобрела сервис Gourmet
Fintech-компания Tarlan Payments завершила сделку по приобретению foodtech-платформы Gourmet. Сервис дает возможность пользователям бронировать столики, предзаказывать и оплачивать еду напрямую в мобильных банковских приложениях, пользоваться кэшбеком и программами лояльности.
Gourmet ориентирован на сегмент full-service-ресторанов. Интеграция сервиса стала частью стратегии Tarlan по развитию формата Banking-as-a-Platform (BaaP), в рамках которого банк становится точкой входа в повседневные цифровые сервисы. В рамках интеграции, пользователи банков получат возможность оплаты ресторанов не выходя из банковских приложений с дополнительными кэшбеками и скидками, а банки – больше знаний о предпочтениях своих пользователей.
На момент сделки сервис интегрирован с более 20 ресторанами в Алматы и Астане (включая рестораны среднего и премиум-сегмента). До конца 2025 года планируется подключить 150 заведений в разных городах страны, в 2026 — не менее 250, включая международные сети. По прогнозам, через банковские приложения с помощью Gourmet в течение первого года будет обработано заказов на сумму свыше 60 млрд ₸, а в последующем – в разы больше по мере подключения новых банков и регионов. Ожидаемое число пользователей платформы – более 600 000 в год.
В результате сделки сервис будет переименован в Gourmet by Tarlan. Продукт продолжит развиваться под руководством его основателей – Серикболсына Мустафина, CEO, и Чингиза Джакубалиева, CTO.
По словам представителей компании, Gourmet by Tarlan будет решать сразу несколько проблем рынка: высокие комиссии агрегаторов, низкую вовлеченность пользователей банковских приложений и ограниченные digital-возможности самих ресторанов. Платформа обеспечивает прямую интеграцию между банками и ресторанами, предлагая последним доступ к платёжеспособной аудитории и автоматизированные инструменты маркетинга и лояльности.
Согласно открытым данным, в 2024 году объём ресторанного рынка Казахстана составил 1,3 трлн ₸, из которых свыше 600 млрд ₸ пришлись на премиальный и casual-сегменты. По оценке Tarlan Payments, именно эти пользователи чаще всего ожидают удобных цифровых решений без посредников и готовы использовать банковское приложение как единый интерфейс для платежей и повседневных действий.
В настоящее время на рынке Казахстана присутствуют сервисы от крупных horeca-игроков, предлагающие цифровые решения для ресторанного бизнеса. Однако Gourmet by Tarlan станет первым решением, которое интегрирует ресторанные сервисы непосредственно в банковские приложения, формируя принципиально новый подход к взаимодействию банков с ресторанным сектором. Это позволяет обойти традиционных посредников и создать прямой канал между финансовыми институтами и заведениями общественного питания.
В Tarlan Payments уточняют, что Gourmet стал первым элементом экосистемного финтех-направления компании. В дальнейшем линейка решений для банков по модели Banking-as-a-Platform (BaaP) будет расширяться. Компания готовит интеграцию других сервисов – от маркетплейсов и продуктов до городских и инфраструктурных сервисов (парковки, коммунальные услуги, заправки и другие).