Beeline Казахстан провел Demo day
Сотрудники компании презентовали digital-сервисы собственной разработки.
В последние годы Beeline прошел трансформацию из традиционного "оператора связи" в технологическую компанию. В головном офисе Beeline Казахстан прошел 11-ый Demo Day, который посетили и мы. По традиции на Demo Day сотрудники показали новые разработки продуктов.
Рассказываем, как это было и какие планы у цифровых сервисов компании.
Smart Agent
Ежемесячно офисы обслуживания компании посещают сотни тысяч клиентов, которые приходят для покупки или замены сим-карты, регистрации номера, уточнения условий тарифного плана и за другими дополнительными услугами.
Чтобы оптимизировать время обслуживания посетителей, было разработано приложение Smart Agent. Оно используется сотрудниками офисов обслуживания и позволяет повысить их продуктивность и оптимизировать существующие процессы.
Приложение позволило сократить время оказываемых услуг и в 5 раз быстрее обслужить клиента. В итоге количество обслуживаемых клиентов на одного сотрудника увеличилось на 50%. Например, за 5 минут теперь можно продать и зарегистрировать сим-карту нового абонента.
Внутри приложения отображается профиль клиента, где видно, сколько он совершает звонков, сколько потребляет интернета и используется ли 3G или 4G. Исходя из данных, менеджер может предложить лучший сервис и условия для каждого клиента индивидуально. Также внутри формируются "Рекомендуемые тарифные планы".
Simply
Simply — это первый необанк в Казахстане, представляющий собой цифровой кошелек и карту в смартфоне. Все пользователи Simply получают карту Visa Platinum, которой можно оплачивать любые покупки и получать за это кешбэки, а также совершать переводы. Платежи, переводы между кошельками Simply, на карты других банков РК и международные переводы можно совершать без комиссии. Также для пользователей доступно четыре уровня повышенных кешбэков. Кроме этого, держателям карт Platinum доступны привилегии от Visa — свободное посещение лаундж-зоны в аэропортах, скидки на такси и бесплатная упаковка багажа. Стать пользователем можно просто зарегистрировавшись в приложении Simply.
Разработчики отмечают, что они также в перспективе заинтересованы развитием операций с криптовалютой, как только в Казахстане установят "правила игры", согласно законам.
"Мой Beeline"
Это главный цифровой продукт компании, а именно супер-приложение, которое ежемесячно открывают 3,5 млн уникальных пользователей. Изначально им пользовались для самостоятельного получения телеком-сервисов и финансовых операций, связанных с номером. Затем разработчики добавили много полезных лайфстайл-сервисов: игры, BeeTV, оплата услуг, покупка девайсов и много другого.
Таким образом формируется целая экосистема внутри одного супер-приложения, благодаря которому сокращается путь пользователя от покупки услуги/товара до ее получения.
Digital Window
Это единый интерфейс, созданный для операторов колл-центра, объединяющий в себе работу множества сервисных систем в формате единого окна для оперативного обслуживания клиентов. Продукт помогает операторам обслуживать клиентов, а также осуществлять продажи дополнительных услуг. Например, для пользователей доступна услуга контроля за ходом рабочего процесса операторов и проверка совместимости услуг. В среднем, время работы оператора сократилось с 4 минут до нескольких секунд.
В компании отмечают, что планов по автоматизации работы множество. Например, внедрят скриптинг для обучения новых сотрудников, а также в разработке автодиагностика роуминга и фиксированного домашнего интернета.
hitter
hitter — это казахстанское музыкальное приложение с акцентом на локальный контент. Подробнее о нем мы рассказывали в своем материале.
hitter был разработан на основе данных о глобальных трендах — во всем мире растет спрос потребления легального контента и локальной музыки. Приложение было запущено в июне этого года, а сейчас им уже пользуются 75 тысяч пользователей, для которых доступны 20 млн песен и десятки плейлистов, собранных вручную.
hitter можно пользоваться бесплатно и по подписке Premium. В будущем в приложении будет больше контента от пользователей, улучшится рекомендательная система, появятся групповые подписки, видеостриминг и тд.
Размещать музыку артисты могут бесплатно. Аудиодорожки проходят проверку и попадают на сервис в течение нескольких дней.
Важная часть для создателей приложения — поддержка местных артистов. Так, на Gakku Dauysy в сентябре 2022 года hitter устроил конкурс среди начинающих артистов, победители которого — Sannur и Collid-e — получили возможность выступить на большой сцене перед 300 тысячами зрителей.
ТМS
С помощью приложения TMS торговые представители могут произвести отгрузку и инвентаризацию товара, фотоконтроль и опросы на торговых точках. А супервайзеры, используя веб-интерфейс, могут выставить оптимальные маршруты для посещения торговых точек, получить отчеты и проследить за передвижением своей торговой команды и выполнением поставленных задач. Также в приложении есть элемент геймификации по назначению и отслеживанию своего KPI.
На данный момент по всему Казахстану есть около 7 тысяч мультибрендовых торговых точек, которые обслуживает торговая команда из 77 торговых представителей и 24 супервайзеров. В целом, данные, которые хранятся в TMS, помогают принимать бизнес-решения и оптимизировать процессы.
"Цифровой рабочий", "Цифровое месторождение" и "Цифровой полицейский"
"Цифровой рабочий" функционирует в рамках защищенной беспроводной LTE-сети на территории предприятия. Используются различные устройства — видеокамеры с функцией передачи звука, газоанализаторы и еще несколько приборов. С их помощью можно следить за состоянием окружающей среды вокруг работника. Данные передаются начальнику или другому уполномоченному сотруднику, который может контролировать соблюдение технологии или техники безопасности. Такое решение актуально на предприятиях с повышенными рисками для здоровья.
"Цифровое месторождение" позволяет проводить внутризаводскую инспекцию с помощью роботов, на которых установлены камеры, позволяющие следить за температурным режимом, химическими показателями и противопожарной безопасностью. Кроме того, используются дроны, "умные" шлемы, очки, планшеты. С помощью сетевых решений можно отслеживать жизненный цикл оборудования и соблюдение техники безопасности на производстве. Устройства уже используют на производствах Казахстана.
"Цифровой полицейский" разработан с целью обеспечить безопасность сотрудников правоохранительных органов, с помощью специального видеожетона можно предупредить или зафиксировать противоправные действия, собрать доказательную базу на случай конфликтных или спорных ситуаций.
Целью проектов называют полную цифровизацию предприятий. Например, гаджеты "Цифрового полицейского" уже используют примерно 800 сотрудников полиции в Астане. Пилотные проекты проводили не только в столице, но и некоторых областях, — получили заключение и рекомендацию использования, чтобы избежать использование публичных сервисов, как WhatsApp.
Ad Tech & Computer Vision
Ad Tech — решение для компаний в сферах FMCG, электроники, ритейла, финансов и других категорий. Суть продукта в том, что, используя технологии больших данных, профилируя аудиторию и предсказывая спрос на разные категории товаров и услуг, Beeline Казахстан помогает сократить расходы на рекламу заказчиков.
Второй проект связан с областью видеоаналитики в промышленности и в ритейле. Технология позволяет контролировать качество упаковки на производственной линии, выявлять браки и неправильную эксплуатацию тех или иных механизмов. То есть помогает цифровизировать не только собственные процессы, но и обеспечить промышленную безопасность, контроль качества и многое другое. В ритейле технология позволяет мониторить трафик клиентов, оценивать воронку продаж, определять время обслуживания, пол, возраст, эмоции посетителей.
Третье решение связано с биометрией, оно позволяет удаленно верифицироваться клиентам. Решение оцифровывает документы, проверяет живость лица и сверяет его с документом для дальнейшего использования продуктов и сервисов.