Big Data-Big Brother от «Казахтелеком»
Руководитель АО «Казахтелеком» К.Есекеев продемонстрировал президенту РК Касым-Жомарту Токаеву высокотехнологичные инструменты аналитики и прогнозирования. Один из этих инструментов применялся в Алматы в борьбе с распространением коронавируса. Используя обезличенные данные абонентов мобильной сети, система анализировала перемещения горожан, сопоставляя с картой заболеваемости, прогнозируя вспышки в определенных районах.
Интеграция сервиса в системы видеонаблюдения в общественных транспортах помогла выявить увеличение показателя соблюдения масочного режима пассажирами общественного транспорта с 45 до 65 процентов. Кроме того, аналитика позволила принимать автопаркам оперативные решения по увеличению числа автобусов на маршруте в моменты пиковой нагрузки, что позволило сохранить социальную дистанцию между пассажирами.
Также эта система была внедрена в супермаркеты, больницы и другие места массового скопления людей. В настоящее время платформа используется в 39 медицинских учреждениях Карагандинской области и на пассажирских автобусных линиях Кокшетау.
Инструменты Big Data используются и для аналитики фискальных данных. Сегодня «Казахтелеком» имеет возможность агрегировать данные обо всех покупках, совершаемых в стране, и фиксировать все негативные явления на рынке. Например, ОФД-аналитика позволяет выявлять резкие ценовые скачки на продукты и медикаменты, что помогает властям оперативно реагировать на ситуацию.
Следующим шагом развития платформы будет прогнозирование сценариев развития экономической ситуации как в стране в целом, так и в каждом отдельно взятом регионе. На основе фискальных данных, получаемых от каждого отдельно взятого субъекта бизнеса, система позволяет составить точную и достоверную картину покупательской активности и динамику спроса на конкретную продукцию. Таким образом, ОФД-аналитика становится интересной уже и для бизнеса, который получает инструмент для оптимизации производства. Например, с помощью нее можно оценивать, насколько жители отдельных районов обеспечены услугами или товарами, анализировать наиболее пострадавшие сегменты бизнеса и планировать меры восстановления или развития городской экономики.
Также Главе государства была продемонстрирована работа системы маркировки и прослеживания табачной продукции посредством Data matrix-кодов. Вслед за табачными изделиями системы маркировки охватят и другие виды товаров, доля теневого оборота по которым является критичной как для государства, так и для производителей. В частности, речь идет о рынке обуви, где теневой оборот близок к официальным продажам. Пилотный проект по маркировке проходят также почти 50 тысяч упаковок фармпрепаратов, ряд наименований алкогольной и молочной продукции.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!