Блогеры YouTube и Shorts будут зарабатывать больше
YouTube меняет правила монетизации: авторы контента смогут зарабатывать 45% от рекламы.
YouTube объявил о крупных изменениях в своей партнерской программе, которая позволит создателям контента получать доход от рекламы на Shorts. Сервис находит свои преимущества перед конкурентом в лице TikTok.
Теперь создатели короткометражных шорт могут претендовать на партнерскую программу, которая позволяет создателям получать доход от рекламы на YouTube.
Партнерская программа будет действовать для ютюберов, у кого более 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров за последний год. Создатели Shorts могут присоединиться к программе, если у них не менее 10 млн просмотров на платформе за последние 90 дней. Зарабатывать можно будет 45% от общего дохода с рекламы в своих видео. Каждый месяц доход от всех Shorts будет объединяться.
Как утверждает директор по продуктам YouTube, TikTok тоже экспериментировал с распределением доходов от рекламы, но в основном их усилия были направлены на рекламодателей, а не на создателей контента.
Если действительно создатели YouTube Shorts смогут зарабатывать больше денег на платформе, то это создаст большие проблемы для конкурента.
Также YouTube разрешит блогерам монетизировать видео с лицензированной музыкой. Creator Music будет нацелен на поддержку авторов. Компания предложит им каталог популярной музыки, которую можно использовать без риска лишиться монетизации. Отметим, что правила хостинга всегда ограничивали выбор композиций. Если блогеры использовали песни, защищённые лицензией, правообладатели могли пожаловаться на видео, а сервис в ответ лишал авторов дохода от рекламы.
Новая программа тем временем подразумевает две модели. Первая — блогер покупает лицензию на песню и единолично получает 55% рекламных доходов с видео (остальные 45% забирает YouTube). Вторая — он ничего не покупает, но 27,5% от 55% денег с рекламы отдаёт владельцу лицензии.
Такие эксперименты с распределением доходов дают им большое преимущество перед TikTok. И выглядит это как попытка переманить блогеров на свою сторону, в то время как усилия TikTok направлены в сторону рекламодателей.