Более 11 млн госуслуг оказано с помощью приложения eGov Mobile
Председатель Правления АО "Национальные информационные технологии" Ростислав Коняшкин предоставил результаты работы по направлению смартфонизации госуслуг во время пресс-конференции на площадке Службы центральных коммуникаций.
Согласно посланию Главы государства, к 2025 году 100% госуслуг станут доступны в мобильном приложении eGov Mobile. До конца этого года планируется "смартфонизовать" до 80% всех госуслуг. В текущем году посредством eGov Mobile было оказано более 11 млн. государственных услуг.
В 2022 году АО "НИТ" реализована возможность подписания документов через считывание QR-кода посредством мобильного приложения eGov Mobile. Данный механизм используется в подписании заявок на субсидирование арендного жилья Отбасы банк, а также в личном кабинете Верховного суда (sud.kz) для авторизации и подписания исков и заявлений.
Кроме этого, был разработан механизм получения проактивной услуги по рождению ребенка и назначению социальных выплат по уходу за ребенком до одного года. Проактивная услуга удобна тем, что все уведомления приходят как на номер по SMS, так и по PUSH в мобильном приложении. С момента запуска проактивной услуги по рождению ребенка ею воспользовались более 270 тысяч человек успешно.
- "В течение суток после рождения ребенка информационная система, получив уведомление из медицинского учреждения, отправит родителю ребенка пуш-уведомление в EGov Mobile либо СМС-сообщение на телефон от 1414 с просьбой перейти по ссылке для получения услуги. Перейдя по ссылке в eGov Mobile нужно заполнить ФИО ребенка, указать банковский номер счета на получение социальных выплат по уходу за ребенком до одного года и подписать услугу. Родители сэкономят время на оформления документов и смогут уделить больше времени своему ребенку",- рассказал Председатель Правления АО "Национальные информационные технологии" Ростислав Коняшкин.
В декабре текущего года планируется запуск нового раздела "Цифровые сведения" в eGov Mobile. Сервис разрабатывается с целью повышения удобства обмена сведениями и справками. К примеру, пользователь сможет воспользоваться пакетом документов, а работодатель может запросить набор сведений и данных работника, без необходимости предоставления их на бумаге.
- "В скором времени планируем применить новый подход к "предоставлению справок". Переход на формат "поделиться" цифровыми сведениями по жизненным ситуациям. К примеру, если взять кейс трудоустройства, то гражданин может воспользоваться пакетом документов, собранных нами в приложении, которые он сможет направить работодателю, поделившись ими прямо в eGov Mobile",- отметил Председатель Правления АО "Национальные информационные технологии" Ростислав Коняшкин.
В мобильном приложении eGov Mobile доступна 641 госуслуга — 167 услуг и сервисов портала eGov.kz, 474 услуги с подвидами для физических лиц портала e-license. Ежемесячно через приложение казахстанцы получают 1,2 млн. государственных услуг.
Сервис "Цифровые документы" мобильного приложения eGov mobile содержит 20 документов (удостоверение личности, паспорт гражданина РК, водительское удостоверение, паспорт вакцинации, ПЦР тест и свидетельство о рождении и др.). С момента запуска только сервисом "Цифровые документы" воспользовались порядка 12 млн. раз.
Все цифровые документы можно предъявлять по месту требования. Также во всех избирательных участках можно воспользоваться цифровым удостоверением в день выборов президента.