Большинство крупнейших холдингов Казахстана работают на решениях от SAP

Большинство крупнейших холдингов Казахстана работают на решениях от SAP

В Алматы прошла очередная конференция SAP NOW Almaty, в рамках которой редакция bluescreen.kz поговорила с Руководителем Центра Экспертизы SAP S/4HANA Олегом Марочкиным и выяснила, как трансформируется ИТ- ландшафт в холдинговых структурах.

По словам специалиста, технологии дают нам массу инноваций, и они очень нужны для больших холдингов. SAP предлагает 3 сценария трансформации ИТ-ландшафта в холдинговых структурах. Первый — интеграция дочерних и сервисных компаний в группу, второй — реализация новых бизнес-подходов для централизации функций и третий сценарий — это построение новых экосистем цепочек поставок.

Сценарий 1 — Интеграция дочерних и сервисных компаний в Группу компаний

Холдинги, которые состоят из нескольких компаний или участвуют в постоянных слияниях и поглощениях дочерних компаний. Деятельность в них осуществляется на основе шаблонов, развернутых для дочерних компаний, которые, в свою очередь, интегрированы с головной компанией для сценариев консолидации и отчетности.

"Преимущества такой интеграции очевидны. Во-первых, существует согласованная модель данных и таксономия между головным офисом и дочерней компанией. Единообразный пользовательский интерфейс и встроенная интеграция, поддерживающая комплексные бизнес-процессы", — говорит Марочкин.

 Олег Марочкин, Руководитель Центра Экспертизы SAP S/4HANA.

В качестве примера эксперт привел Корпорацию Hitachi High-Technologies, которая предлагает широкий спектр передовых продуктов и услуг по всему миру. Оценивая реализацию глобальных бизнес-процессов, компания обнаружила, что каждый из ее заграничных офисов работает со своей собственной структурой и основными данными. В условиях ограниченного времени компании требовался быстрый и надежный способ консолидации ИТ-ландшафта. Возникла необходимость переноса пяти зарубежных офисов в облачные ERP-решения. В итоге Hitachi внедрила облачное ядро для приобретенных компаний всего за несколько месяцев, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности глобальных потребителей технологий.

"Упрощение цепочки создания ценности за счет внедрения SAP S/4HANA Cloud было крайне важно для продвижения нашей зарубежной стратегии и интеграции бизнес-процессов по всему миру", — сказал Такуя Сакаи, Управляющий директор, Генеральный директор отдела цифровой трансформации Hitachi High-Technologies Corporation.

Сценарий 2 — Реализация новых бизнес-подходов для централизации функций

 Конференция SAP NOW Almaty.

"91% руководителей высшего звена считают централизованные сервисы критически важным фактором успеха для снижения сложности процессов. Этот сценарий отлично подходит для Совместной ответственности за бизнес-функции на крупных и средних предприятиях. Также для централизованной группы, обеспечивающей экономичное управление операциями бэк-офиса и консолидации бизнес-операций, используемых несколькими подразделениями одной и той же организации", — говорит Олег Марочкин.

Отличный пример, как централизованное управление повышает эффективность производства и укрепляет корпоративное согласование, можно увидеть в компании REHAU.

Опираясь на 70-летний опыт работы, REHAU стал одним из ведущих поставщиков систем и услуг для таких отраслей, как строительство, автоматизация, потребительские и промышленные товары. Чтобы идти в ногу с инновационными технологиями и быстрым ростом на новых рынках, компании REHAU была необходима надежная обще корпоративная технология. Кроме того, компания хотела лучше согласовать свой корпоративный офис с региональным. Компания REHAU, начиная со своего китайского подразделения, изучала возможность внедрения облачной технологии, чтобы поддержать продажи и производство.

В итоге, с помощью сервисов SAP и партнера Delaware Consulting B.V., компания REHAU быстро внедрила облачную платформу и программное обеспечение SAP. В результате, благодаря интеграции четырех устаревших систем в SAP S/4HANA Cloud, появилась менее сложная ИТ-архитектура.

По словам Марочкина, произошла интеграция комплексных решений SAP для ERP, управления складами, организации производства и продаж в двухуровневой системе, обеспечивающей более тесное взаимодействие между корпоративными и региональными отделениями. Улучшилась бизнес-информация, персонализация пользовательского интерфейса, ускорение принятия решений и гибкость для удовлетворения меняющихся потребностей бизнеса с помощью функций SAP S/4HANA Cloud в реальном времени, аналитики больших данных и искусственного интеллекта.

"Чтобы сохранить конкурентоспособность в нашей отрасли, SAP и Delaware Consulting помогли нам создать инновационную облачную среду, открывающую путь для глобальной интеграции, модернизации инноваций и прибыльного роста", — сказал Thomas Wolker, CIO, REHAU Group.

Сценарий 3 — Построение новых экосистем цепочек поставок

"Этот сценарий помогает создать экосистему, которая оптимизирует отношения между поставщиком и покупателем. Он обеспечивает простой обмен бизнес-документами между ИТ-ландшафтом покупателя и поставщика, что также приводит к исключению ручных операций. Кстати, экосистема цепочки поставки широко используется в автомобильной промышленности", — говорит Марочкин.

По его словам, преимущества данного сценария очевидны. Это снижение стоимости запасов и хранения. Обеспечение правильного количества запасов в нужное время и в нужном месте. Достижение более высокой пропускной способности при меньшем времени поставки.

В качестве примера можно взять трансформацию компании Fraport с использованием всех трех моделей. Fraport — ведущая мировая компания в глобальном аэропортовом бизнесе. Предлагает полный спектр интегрированных услуг по управлению аэропортом. Базируется в более чем 35 странах по всему миру (штаб-квартира во Франкфурте).

Штаб-квартире не хватало информации о дочерних компаниях, а те в свою очередь не могли контролировать свои собственные показатели деятельности. Было необходимо внедрение шаблона для приобретенных компаний. Долгосрочная потребность в перемещении группы Fraport в единую ИТ-среду.

С помощью сервисов SAP компания Fraport внедрила облачную платформу и программное обеспечение (SAP S/4HANA Cloud, SuccessFactors, SCP, Ariba, HEC). В итоге произошла интеграция основных записей деловых партнеров, продуктов и продаж внешним закупщикам и приобретений с внешними поставщиками. Сценарии продаж, включая прямую поставку. Расширение Группы за счет слияний и приобретений. Реализован проект "Единые финансы" для гармонизации и стандартизации финансов, а также для глобального управления процессами. Дочерние компании теперь могут своевременно отслеживать свои собственные показатели деятельности.

"Эти три сценария полностью строятся на наших решениях. Мы предлагаем крупным холдингам посмотреть на свою текущую ИТ-структуру и решить те задачи, на которых сегодня строится бизнес. При поглощении, слиянии и управлении дочерними компаниями, у холдингов возникают проблемы с серверными мощностями. Мы предлагаем новый подход и упрощение инфраструктуры компании. И, кстати, большинство крупнейших холдингов Казахстана работают на решениях от SAP", — отметил Руководитель Центра Экспертизы SAP S/4HANA Олег Марочкин.