Brand Finance назвала самые дорогие бренды мира

Brand Finance назвала самые дорогие бренды мира

Британская консалтинговая компания Brand Finance представила свой ежегодный рейтинг 500 самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов мира. В топе самых дорогих брендов закрепились ведущие технологические корпорации: Apple (первое место, $355 млрд, +35%), Amazon (второе место, $350 млрд, +37%), Google (третье место, $263 млрд, +37%) и Microsoft (четвертое место, $184 млрд, +31%).

Среди технологических брендов заметный годовой рост стоимости бренда произошёл у Huawei. За год стоимость бренда выросла на 29% до 71,2 млрд долларов США, что позволило компании подняться более чем в два раза с предыдущей позиции с 21-го места в рейтинге Brand Finance 500 в прошлом году до 9-го места в этом году.

Интересно, что на пятое место поднялся бренд крупнейшей розничной сети США и мира Walmart ($112 млрд, +20,5%). За год они предложили сразу несколько идей по внедрению цифровизации, криптовалют и NFT.

Аналитики Brand Finance пишут, что в их исследовании технологический сектор признан самым дорогим, совокупная оценочная стоимость таких брендов — $1,3 трлн.

Улучшили свои позиции фармацевтические и банковские бренды.

В рейтинге самых сильных брендов мира исследователи Brand Finance оценивают комбинацию таких факторов, как инвестиции в маркетинг, качество акционерного капитала, эффективность бизнеса. Качество акционерного капитала оценивается по международной методике посредством опроса около 100 тыс. респондентов в 35 странах и 30 секторах.

В пятерку сильнейших брендов мира в текущем году вошли китайский WeChat (первое место), американские Coca-Cola, Google и YouTube (второе-четвертое места) и южнокорейский интернет-поисковик Naver (пятое место).

В рейтинге самых быстрорастущих брендов мира первое место занял китайский TikTok: его оценочная стоимость выросла с прошлого года более чем в три раза — с $18,7 млрд до $59 млрд, что помогло ему сразу занять 18-е место в общемировом рейтинге самых дорогих брендов.