Будьте капризными в своих желаниях. Интервью с командой Fade-in

В качестве эпиграфа к этому непростому разговору с разработчиками казахстанских игр редактор предложил парадоксальную мысль, сказанную в сердцах одним из участников беседы: “Нас постоянно спрашивают, почему мы не хотим работать в хороших компаниях типа Choco, Kolesa и так далее. Ответ таков: мы выбираем игры, потому что это другой уровень творчества”.

По-моему, одной этой фразы достаточно, чтобы познакомиться с этими ребятами. Итак, разрешите представить молодую и амбициозную команду Fade-in.

Любовь к играм зарождается в детстве

Сакен: Я начал заниматься gamedev-ом на полном серьёзе 2 года назад, но к играм меня тянуло с самого детства. Больше всего на меня повлиял мой двоюродный брат, вечно игравший тогда на приставке Sega. У него даже был специальный блокнот с тщательно записанными комбинациями.

В 2017 году я побывал в Америке на двухмесячных курсах по разработке видеоигр. С тех пор я уверен в том, что создание игр — это моё.

Темоки-сан: До встречи с Сакеном я не увлекался видеоиграми, больше всего любил рисовать и анимировать. И всё — благодаря гению Хаяо Миядзаки. Однажды в детстве, увидев анимационный фильм “Унесенные призраками”, я влюбился в его творчество.

Фильм покорил мое сердце и воображение. Отчетливо помню тот день, когда зародилось желание стать аниматором, таким же как
Хаяо Миядзаки.

В один из тех дней Сакен предложил мне сделать совместную игру, где мы смогли бы соединить творчество с разработкой. И у нас это получилось, к счастью. Было очень интересно наблюдать за процессом создания игры.

Самое клёвое, когда нарисованный тобой герой оживает, и по твоей команде кидает сюрикены на летучих мышей (игра Animja — Прим.ред.). Тогда я уже потихоньку начал увлекаться разработкой видеоигр. Хотелось больше узнать, как делать анимацию для игры, а не для мультфильма.  Так мы с Сакеном вместе создали Fade-in.

Мадина: Я попала в Fade-in совершенно случайно. Один мой университетский знакомый работал над проектом Pets - Ui Zhanuarlary. Им нужен был человек, который написал бы текст, а это именно моя стихия.

И вот наш общий знакомый позвал меня помочь. Честно признаюсь, первая встреча прошла довольно весело. Дело в том, что Сакен так воодушевился, рассказывая про озвучку игры, что лишь через полчаса понял, что я пришла совсем за другим заданием...

В общем, я согласилась помочь с текстом. И с того дня мы стали постоянно встречаться всей командой. К тому же ребята узнали, что я SMM-щик. И в какой-то момент мне просто предложили стать частью их команды.

Сейчас я отвечаю за контент для социальных медиа. Например, недавно монтировала тизер для игры What Happened to Carter?.

Темирлан: Моё знакомство с Сакеном произошло через Instagram. На самом деле я давно следил за Fade-in; кажется, даже первым скачал их дебютную игру Animja. К тому же мне нравилось программирование, о чём и написал Сакену. Так, в декабре 2018 началась моя стажировка в Fade-in, с тех пор я в команде.

Арти: Я всегда увлекалась играми. На меня тоже повлиял мой брат-геймер. Очень много в своё время играла в Warcraft, хотела даже стать концепт-художником. В то время как-то не думалось, что создание игр может стать профессией.

Но после того, как я стала рисовать, пришло понимание, что на gamedev можно зарабатывать. И как-то так вышло, что друзья познакомили меня с Сакеном.

Они в то время как раз работали над проектом Animja, и я, недолго думая, предложила нашему общему другу Тейлору передать ребятам, что я хотела бы им помочь.

История игрового стартапа  

Сакен: Начну с того, что gamedev в Казахстане слабо развит. Соответственно, gamedev-комьюнити настолько мало, что все друг друга знают в лицо. Далеко не все понимают, что разработка игр — это не просто программирование.

Если вы думаете, что запросто создадите свой личный RPG или шутер, то вас ждёт разочарование. Когда-то мы создали gamedev-школу, но, к сожалению, затея оказалась провальной. Например, на курс концепт-арта приходили, чтобы просто научиться рисовать с нуля.

Но это вовсе не значит, что отрасль не востребована и не стоит вложенных усилий. Нас постоянно спрашивают, почему мы не хотим работать в хороших компаниях типа Choco, Kolesa и так далее. Ответ таков: мы выбираем игры, потому что это другой уровень творчества.

Fade-in считается стартапом, поэтому было много предложений от различных стартап инкубаторов типа TechGarden, SmartPoint, MOST. Впрочем, они давали нам советы, которые мы уже знаем. Образно говоря, мы уже прошли свою “долину смерти”.

Были и инвесторы, но мы до сих пор не уверены, нужны ли они нам, так как мы больше сфокусированы на собственном развитии, чем на продукте.

Правила, которых мы придерживаемся:

1. Команда важнее любого проекта.

2. Развиваться и любить учиться.

3. Не спорить с Арти.

У каждого свое вдохновение

Арти: Мы не берем пример с таких игр как PUBG. Мы нацелены, в основном, на персонажей, историю и сценарий. Я сейчас стала больше ценить игры с развитием персонажа.

Беру пример, скорее всего, с квест-сюжетных игр, к примеру Fran Bow или тот же нашумевший Sally Face. Я не отрицаю, что вдохновлялась этими играми, но это точно не будет очередной клон.

Темоки-сан: Честно говоря, я ничем не вдохновляюсь при создании игр. Это как-то само приходит. Как-то раз мы просто сидели в кафешке и бум! Почему бы не создать игру про собаку, которая путешествует по космосу? Так родилась идея игры Round the World.

Темирлан — история эксперимента

Темирлан: Мы используем движок Unity. Язык программирования — C#. Для меня стали просто открытием Google Analytics и Google AdMob. Это вам не просто “добавить” и оно сразу заработало.

Нужна огромная предварительная работа, и эти этапы программирования особо сложны, так как требуют определенных подходов.

Мы работаем, часто используя Trello, Unity Collaborate, Google Диск, Telegram.

Сакен: Темирлан стал для меня неким экспериментом, поскольку я его ничему не учил. Проверял, так сказать, гипотезу: сможет ли человек, опираясь на свои качества, выполнить задание? Темирлан отлично с этим справился.

На подходе Картер

What Happened to Carter? — это 2D adventure игра с элементами квеста, где вы управляете персонажем и выполняете за него задания, загадки. Сюжет представляет из себя мистическую историю с вплетением детектива.

Главный герой, обладающий экстрасенсорными способностями, способен видеть мистические вещи, что поможет ему с одним расследованием. Многие спрашивают, кто такой Картер? Об этом вы узнаете, когда выйдет демо и первый эпизод игры.

Жизнь — это игра

Сакен: Игры — это сплетение многих видов искусств: кино, музыка, иллюстрация... Начинаешь замечать многие вещи и делать выводы, когда пишешь, к примеру сюжет. До того как прийти к играм, я никогда не смотрел кино так, как смотрю сейчас.

Стал больше обращать внимание на то, как падает свет, какой используется переход. В итоге, всё чаще задумываюсь, как применить тот или иной инструмент дизайна в игре, чтобы правильно передать идею. Сейчас я многое анализирую, это помогает понимать людей.


Темоки-сан: Благодаря gamedev я ставлю себе задачи в игровой форме. Так как моя сфера — анимация, я больше изучаю психологию. Понимаешь, как сложно изучать человека, мимику для отображения в анимации.

Мадина: Для меня игры были возможностью уйти от реальности. Я такой человек, который много фантазирует, и мои мечты соответственно всегда были запредельными. Например, я хочу летать, но в жизни это ведь невозможно. А игры позволяют тебе стать частью той реальности, в которой ты хочешь оказаться.

Когда мы играем, то не думаем о том, что, к примеру, сидим в комнате. Нет, мы становимся частью пиксельного мира.

Темирлан: Я думаю, что gamedev, как Сакен сказал, — сочетание многих различных сфер. Когда занимаешься разработкой игр, то находишься в таком состоянии, когда что-то определенное знаешь хорошо, и чуть-чуть остальное.

Лично я вообще не понимал, что такое анимация. Оказалось, что это очень тяжкий труд. А тексты? Я вот не смог бы их писать. Я выбрал свою сферу, в которой хочу дальше развиваться. Главное, не только найти свое призвание, но и изучать смежные направления.

Арти: Игры для меня, как способ отвлечься и расслабиться. Это как книги и фильмы. Ты поглощаешь историю, сопереживаешь героям. Я фанат серии игр Fallout. Там нет явного черного и белого, всё в оттенках серого. Ты можешь быть подонком, но и героем.

Нет какого-то ультимативного выбора, чтобы все были счастливы. Даже если ты идешь к хорошей концовке, в любом случае кто-то пострадает, разрушится поселение. Жанр RPG (Компьютерная ролевая игра — Прим.ред.) я ценю за то, что он подталкивает тебя к размышлениям.

Развивайся и не бойся

Темоки-сан: Я из Атырау, поэтому родители предлагали мне идти в нефтяное дело. Но со временем я доказал им, что анимация и разработка игр — это моя сфера. Мой совет заключается в том, чтобы вы не боялись окружения и делали то, что любите от всего сердца.

Сакен: Будьте капризными в своих желаниях. Развивайтесь и делайте то, что вам нравится. И кстати, делайте игру соразмерно вашим способностям.

Мадина: Хватайтесь за любой шанс. Я, например, попала в команду, которая стала мне семьей, совершенно случайно. Я могла просто отказать ребятам в помощи, ведь изначально у меня не было особых причин делать это. Так что, не бойтесь и рискуйте.

Темирлан: Команда — это очень важно. Ищите единомышленников.

Арти: Проще относитесь к проектам и анализируйте всё, как Коннор из видеоигры Detroit: Become Human. Для меня это даже вошло в привычку. Если я вижу игру, то сразу же обращаю внимание на оформление и прочие вещи.

Ссылки на What Happened to Carter: ВК, Instagram,Twitter
Ссылки на Round the World: ВК, Instagram
Ссылки упоминаемые игры: Mortal Kombat, Fran Bow, Sally Face, PUBG, Pets - Ui Zhanuarlary, Animja, Detroit: Become Human, Fallout