Бухта стала оператором фискальных данных (ОФД)


Вслед за Kaspi и Бухта стала оператором фискальных данных в Казахстане. Почему пришлось делать собственный ОФД и какие решения это даст технологическим компаниям, рассказывают основатели.

Зачем Бухте свой ОФД?

Рауан Маемир, технический директор Бухты: 

“Дело в том, что текущие реализации ОФД делались не технологическими, а коммуникационными компаниями, из-за этого большое внимание там уделялось тому, как передаются данные, а не тому, как работает продукт ОФД. Из-за этого сервисы ОФД часто не работали, несмотря на стабильную связь с ними. Частые сбои в работе ОФД для нашей компании были не просто неприятностью, а кошмаром, потому что наши клиенты – это большие технологические гиганты, которые выбивают миллионы чеков в сутки, и простой даже в 5 минут – это огромная проблема для нашей работы. Поэтому, как только появилась возможность стать оператором фискальных данных, не будучи телеком-оператором, мы сразу же занялись тем, чтобы стать им”.

Асет Нурпеисов, генеральный директор Бухты: 

“Использование собственного ОФД дает возможность дать клиентам бесшовный онбординг в систему для старта фискализации. Если раньше для открытия виртуальной кассы вам нужно было сначала зарегистрировать ее, затем идти на сайт стороннего ОФД, подписывать договор там, затем возвращаться и синхронизировать их, то теперь все это можно будет сделать, не покидая мобильного приложения “Бухты” или сайта buhta.com”.

Что изменится для пользователей?

Рауан Маемир: 

“Работа системы фискализации Бухта станет гораздо стабильнее и даунтаймы работы практически прекратятся. За счет использования общего контура сетевой работы снизятся до минимума задержки в обработке чеков и время ожидания ответа. Все это позволит увеличить нагрузочную мощность для наших клиентов и скорость обработки запросов”. 

Асет Нурпеисов: 

“ОФД – это важный инфраструктурный элемент Бухты, который даст нам сделать для клиентов, использующих наши кассы или эквайринг, SaaS сервис с лучшим аптаймом в Казахстане”.