Черная пятница: какие бренды больше продадут и заработают
Многие компании начали активно готовится к Black Friday, официальный старт которой состоится — 26 ноября. Партнерская сеть Admitad Kazakhstan подсчитала, какой бизнес получит больше всего прибыли, откуда придут заказы, и кто из партнеров заработает больше других. Ожидается, что онлайн-продажи брендов и маркетплейсов в этот период подскочат более чем на 60%.
Распродажа в последние годы сильно изменилась. Во-первых, часть ажиотажа оттянул на себя Всемирный день шоппинга «11.11», который пройдет уже на этой неделе. Во-вторых, теперь она из скидочного дня превратилась в обширный распродажный период в конце ноября, который плавно перетекает в предновогодние скидки. Однако период с 15 ноября по 1 декабря, на который приходятся основные скидки, все еще сильно выделяется активностью покупателей и прибыльностью для партнеров:
Жители Казахстана с небольшим отставанием, но также следуют общемировым трендам — в прошлом году число онлайн-заказов в стране на фоне распродаж подскочило на 38,5%.
Конечно, львиную долю заказов оттянули на себя маркетплейсы, в том числе с товарами из Китая, но если говорить о конкретных категориях товаров — то тут тоже были явные лидеры. Традиционно первую строчку с большим отрывом занимает электроника — покупатели явно ждут Black Friday, чтобы сделать покупки в этой сфере:
Помимо брендов и маркетплейсов, которые готовятся к повышенной активности покупателей, большой доход получат обладатели онлайн-аудитории и специалисты по привлечению трафика. Для них распродажи — это шанс заработать больше на партнерских программах.
Веб-мастера (или партнеры) в CPA-маркетинге — это отдельный проект или специалист, у которого есть своя аудитория, и общение с ней, способствуют продажам товаров или услуг рекламодателя. Они подключаются к партнерской программе и делятся с аудиторией партнерскими ссылками на товары. Например, на YouTube-канале создают обзорный ролик на новую модель смартфона и добавляют в описание ссылку.
Вот какие партнеры, по данным Admitad Affiliate Kazakhstan, привлекли больше всего продаж на Черной пятнице в прошлом году — а значит и получили самую большую прибыль:
Есть несколько простых рекомендаций, которые будут полезны как маркетологам брендов, так и маркетологам-партнерам для этого периода:
- Пробуйте новые каналы и категории
Обратите внимание на инфографику по каналам трафика выше. Возможно какие-то из эффективных источников вы сейчас не используете или запрещаете в вашей программе в партнерской сети? Даже если ваша аудитория напрямую не связана с этими тематиками, в период всеобщих скидок вы также можете заработать больше на заинтересованности пользователей.
- Предлагайте больше
Компаниям стоит продумать стимуляцию веб-мастеров. Предоставляйте специальные промокоды, повышайте ставки, проводите конкурсы, делайте креативы и тематические лендинги с акционными товарами. Например, в период распродажи отлично продаются готовые корзины товаров, которые можно купить одним кликом.
- Планируйте заранее
Бизнесам в этот бурный период важно рассчитать бюджет и подготовить свои сайты к наплыву покупателей — помните, что нагрузка возрастет сильно. Также учтите, что более 28,7% казахстанских покупок в этом году было сделано с мобильных устройств — убедитесь, что ваши странички готовы к мобильным покупателям. Партнерам же стоит заранее продумать, с какими рекламодателями планируется работа, и зарегистрироваться в их партнерских программах.
По оценкам Admitad Affiliate Kazakhstan, распродажный период в этом году будет еще успешней, чем в 2020. Это подкрепляют и трендовые исследования других экспертов — так, по данным PwC Kazakhstan и Ассоциации Цифровой Казахстан (АЦК) общий объем онлайн-покупок год к году в Казахстане вырос на 116% за первое полугодие. По сравнению со вторым полугодием 2020 темпы роста, конечно, замедлились. Но все же пользователи все чаще приобретают через интернет, и скидочный период лишь усилит их активность.