Число жалоб на Wildberries растет в Казахстане
За 2022 год в Комитет по защите прав потребителей поступило в два раза больше обращений.
Казахстанцы все больше жалуются на некачественное обслуживание маркетплейса Wildberries. Об этом сообщили в издании inbusiness.kz, опубликовав несколько историй покупателей.
Так, по данным управления контроля и обеспечения реализации защиты прав потребителей КЗПП МТИ РК, за 9 месяцев 2022 года в комитет по защите прав потребителей поступило в целом 20 642 обращения, что на 154% выше в сравнении с прошлым годом. В основном это запросы об отсутствии информации о товаре и продавце, несоответствии продукции описанию, отказе интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств, а также фактах мошенничества.
Наибольший скачок недовольства пришелся на долю электронной торговли. Если в предыдущем году казахстанцы подали 854 заявления, то в нынешнем — 1701. В этой сфере доля жалоб от их общего количества подскочила с 6% до 8,2%. Отдельной статистики по сервисам комитет не ведет, но в общей цифре есть и жалобы на Wildberries.
- "Только за сентябрь 2022 года территориальными департаментами по защите прав потребителей была оказана помощь 27 заявителям на сумму возврата 1 млн 789 тыс. тенге", — отметила Алида Кузекпаева, главный эксперт управления контроля и обеспечения реализации защиты прав потребителей КЗПП МТИ РК
Департамент по защите прав потребителей по Акмолинской области в сентябре оказал содействие 11 потребителям в возврате 225,3 тыс. тенге из интернет-магазина Wildberries. На сегодняшний день в комитет поступило еще 4 жалобы на компанию с просьбой вернуть деньги.
Отмечается, что ранее при наплыве жалоб компания все объясняла техническими проблемами, связанными с банком, обслуживающим счета Wildberries. В результате принятых мер деньги вернули 66 потребителям на сумму 3,2 млн тенге.
Комитет по защите прав потребителей также добавляет, что уделять внимание следует процессу оплаты.
- "Нюансов при онлайн-покупках много, чтобы сделать этот процесс максимально прозрачным и безопасным, совершенствуется правовая база. Комитет по защите прав потребителей разработал 2-й пакет поправок в Закон "О защите прав потребителей". Новшества предусматривают устранение правовых пробелов, в том числе в сфере электронной коммерции. Потребители и общественные объединения могут принять активное участие в обсуждении законопроекта на портале открытых НПА", — подчеркивает Алида Кузекпаева.